28.09.2011
ТСЖ «Экогород» добилось того, что не будет платить ТГК-14 за горячую воду, которой нет. Это событие тем примечательней, что ТГК-14 само же и выступало в качестве истца.
ТСЖ «Экогород» добилось того, что не будет платить ТГК-14 за горячую воду, которой нет. Это событие тем примечательней, что ТГК-14 само же и выступало в качестве истца.

Тройной удар

Исковым требованием энергетиков было взыскать с «Экогорода» сумму в 3663,55 руб., которая была названа «задолженностью за потребленную тепловую энергию за июль 2010 года». Но в горячих кранах дома ТСЖ «Экогород» вода была ненадлежащей температуры.

- По правилам, у нас в кранах должна бежать горячая вода температурой не меньше 50 градусов, - говорит председатель ТСЖ «Экогород» Валерий Киндрась. - До такой температуры она должна нагреваться в теплообменнике. По техническим условиям, вода от ТГК-14, приходящая к нашему дому, должна иметь температуру не меньше 70 градусов, иначе не сможет «приготовить» горячую воду. А она не соответствует, приходит - 54 градуса. До квартир же жильцов она доходит едва теплой. О каком горячем водоснабжении можно говорить в таких условиях?

ТСЖ «Экогород», раздосадованное едва теплой водой, отказалось полностью вносить оплату услуг ТГК-14 за июль 2010 года. Энергетики обиделись и пошли судиться.

Арбитражный суд Бурятии отказал энергетической компании в удовлетворении иска. Суд подтвердил, что «в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии». Читинская компания получила отказ не только в бурятском Арбитраже, но и в апелляционной инстанции в Чите, и в кассационной инстанции (Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа) в Иркутске. Тройной проигрыш.

Управа на ТГК-14

Немалую роль в доказательстве низкого качества услуги ТГК-14 сыграл прибор учета, который имеется в ТСЖ «Экогород». Председатель Валерий Киндрась пригласил специалистов, и они, скачав из памяти прибора все накопленные данные, сделали распечатку. Всем известно, как улан-удэнскому потребителю трудно доказать энергетикам плохое качество услуг. Для доказательства факта в квартире, которая получает плохую услугу, надо одновременно собраться жильцу, представителю управляющей компании и инспектору от энергетической компании. Но представители ТГК-14 на такие мероприятия не приходят - еще бы, зачем им создавать доказательства своей вины? Как оказалось, выход из ситуации есть -- нужны приборы учета с возможностью записи данных.

- Распечатка параметров поставки теплоносителя из нашего электронного счетчика подшита в материалы дела как доказательство низкого качества услуги. В нашем приборе память рассчитана на целый год, - говорит Валерий Киндрась.

Проиграв дело об июле 2010 года, в сентябре т.г. ТГК-14 проиграла в Арбитражном суде РБ такое же дело о взыскании с ТСЖ средств за август-сентябрь 2010 года. Благодаря прибору учета ТСЖ «Экогород» сможет не платить за «горячую» воду до тех пор, пока ТГК-14 не подаст, наконец, к дому воду положенной температуры.

Петр Санжиев, «Номер один».
^