28.09.2011
Одной из главных тем, обсуждавшихся на конференции, проведенной общественной организацией «Учителя Бурятии», стало исследование председателя этой организации Геннадия Федика «Механизмы финансирования общеобразовательных учреждений города Улан-Удэ».
Одной из главных тем, обсуждавшихся на конференции, проведенной общественной организацией «Учителя Бурятии», стало исследование председателя этой организации Геннадия Федика «Механизмы финансирования общеобразовательных учреждений города Улан-Удэ».

Подробно об этом «Номер один» писал в одном из последних выпусков. Основной вывод, к которому пришел общественник, - порядка полумиллиарда рублей город учителям недодал. Публикация вызвала большой резонанс.

Председатель Комитета образования города Светлана Трифонова тут же созвала брифинг для журналистов, где заявила о том, что «статья непрофессиональная, а выводы, сделанные в ней, смешны и оскорбительны». Однако в формате брифинга ответы на критику были неконкретны и поверхностны. Журналистом «Номер один» была организована встреча общественника с чиновниками, чтобы все-таки досконально разобраться в том, кто прав в этом споре.

Геннадия Федика в присутствии журналиста выслушала заместитель председателя Комитета по образованию Елена Бондаренко и главный специалист Евгения Иринчеева.

- Расчеты все правильные. Но сам вывод в статье прозвучал некрасиво. Получилось, что мы своровали эти деньги, а они в системе, они в других школах,- прокомментировала тогда ситуацию Евгения Иринчеева.

По мнению работников комитета, тот факт, что одним школам выдавалось средств больше, чем по нормативу, другим - меньше, можно объяснить тем, что в городе применялся «поправочный коэффициент». По мнению Комитета по образованию, именно тот факт, что Геннадий Федик не взял в расчет существование коэффициента, и привел его к неверным выводам о недоплаченных учителям 500 миллионах рублей.

- Когда мы переходили на новую систему оплаты труда, мы не должны были ухудшать условия тех школ, которые не входят в норматив. Например, маленькая школа в Тальцах, на Площадке и другие. Таких школ немало. Чтобы их сохранить, мы, согласно методике, применяли к ним поправочный коэффициент. У тех школ, где много учеников, забирали часть денег и отдавали малокомплектным, - заявили чиновники.

Однако, по мнению Геннадия Федика, даже с учетом поправочного коэффициента до учителей дошли не все деньги. Малокомплектных школ, которым дали больше денег, - немного, а школ, у которых деньги изъяли, гораздо больше. По его мнению, суммы не сходятся.

- Коэффициент - это выравнивание. Нас же интересует, куда делись недостающие деньги, выделенные на город, но не дошедшие до учителей, причем тут поправочный коэффициент? - недоумевает Геннадий Федик.

Кстати, если уж зашла речь о поправочном коэффициенте, то и его законность сейчас также оспаривается. С 1 сентября его применение в Улан-Удэ запрещено прокуратурой. Сейчас республиканская прокуратура проводит тщательную проверку по этому поводу. До окончания проверки, комментарии давать в прокуратуре отказываются.

Василиса Шишкина, «Номер один».
^