05.10.2011
Россия и Монголия, видимо, до сих пор не могут договориться о судьбе «Улан-Баторской железной дороги». Разногласия вылились в отказ российской стороны инвестировать в 2011 году запланированные 125 миллионов долларов в проект.
Россия и Монголия, видимо, до сих пор не могут договориться о судьбе «Улан-Баторской железной дороги». Разногласия вылились в отказ российской стороны инвестировать в 2011 году запланированные 125 миллионов долларов в проект.  

АО «Улан-Баторская железная дорога» является акционерным обществом с равными долями 50 на 50 российской и монгольской сторон. От России акционером компании является Федеральное агентство железнодорожного транспорта России.

Впервые об увеличении уставного капитала компании на четверть миллиарда долларов разговор зашел в 2009 году. Заодно стороны решили расширить сеть железных дорог Монголии на базе УБЖД и нового российско-монгольского предприятия «Развитие инфраструктуры».

Позднее Дмитрий Медведев принял решение о передаче в доверительное управление ОАО «РЖД» российского пакета акций сроком на 5 лет без проведения конкурса. Правительству РФ поручено «в 6-месячный срок обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных указом».

Для Бурятии эта тема примечательна, кроме приграничной экономической суеты, еще и персоналиями. Директором российско-монгольского предприятия «Развитие инфраструктуры» был назначен Виталий Морозов. В свое время господин Морозов являлся президентом группы предприятий «Мотом», созданной в начале 90-х годов. Поначалу фирма занималась в основном поставками автомобилей «ВАЗ», причем столь масштабными, что одно время Улан-Удэ по продажам «Жигулей» входил в тройку лидеров среди российских городов. Затем были учреждены предприятия автосервиса и сеть супермаркетов, а также несколько финансовых компаний, включая Мотомбанк, впоследствии признанный банкротом. Также некоторое время Виталий Морозов являлся генеральным директором ОАО «Бурятмясопром» и даже занимал пост в правительстве Бурятии.

Про проект долгое время ничего не было слышно. Однако во время визита президента Монголии Элбэгдоржа в Москву весной этого года стало понятно почему. Как писала «Российская газета» по итогам пребывания монгольского лидера и встречи с Дмитрием Медведевым, «монгольская сторона безуспешно пытается «обновить» соглашение, увеличив свою долю до 51 процента, ссылаясь на внутреннее законодательство». Кроме того, Улан-Батор планирует взимать подоходный налог с дивидендов компании. Президенты заявили, что продолжат переговоры по долевому вопросу».

Очередные новости о монгольском проекте поступили из Минфина России в минувший понедельник. Министерство подготовило и обнародовало проект поправок в федеральный бюджет РФ 2011 года. Как цитировали ведомства информагентства, «государство намерено отказаться от ранее запланированных на 2011 год бюджетных ассигнований в объеме 125 млн долл. в совместное с Монголией предприятие «Улан-Баторская железная дорога».

По сути, это означает заморозку проекта на некоторый срок и неудачу во время переговоров двух стран о долевом участии.

Служба информации «Номер один».
^