12.10.2011
7 октября в нашем городе прошло известное на весь мир шоу «Ночь пожирателей рекламы». Мероприятие состоялось в Русском драмтеатре и длилось до трех часов ночи - за это время было показано свыше 400 рекламных видеороликов разных эпох.
7 октября в нашем городе прошло известное на весь мир шоу «Ночь пожирателей рекламы». Мероприятие состоялось в Русском драмтеатре и длилось до трех часов ночи - за это время было показано свыше 400 рекламных видеороликов разных эпох.

В нашем городе подобное шоу проходило впервые, но во многих странах мира оно стало уже традиционным. Это шоу было создано тридцать лет назад французом Жаном-Мари Бурсико. Можно сказать, что дело своей жизни он «нашел на помойке». В детстве он заметил, что уборщик выбрасывает в уличный мусорный бак около кинотеатра обрывки кинопленки. Оказалось, что это были рекламные ролики, которые в 1960-х вклеивались в каждый фильм. После окончания рекламной кампании ролики вырезались и выбрасывались за ненадобностью. Жан-Мари решил собрать эти обрывки. С тех пор увлечение стало его основной деятельностью. На сегодняшний день в его хранилище свыше миллиона роликов.

- Каждый год Жан Мари выбирает какую-то тему и подбирает из коллекции ролики. Например, в этом году он сделал реверанс в сторону России, и было показано много роликов производства современной России и Советского Союза, - говорит Вероника Кондратенко, исполнительный директора рекламного агентства «Твин-медиа», организатора шоу в России.

Некоторые ролики было действительно интересными и эффектными, некоторые - крайне необычными. Но смотреть пять часов подряд одну только рекламу все равно очень тяжело. Впрочем, большинство собравшихся имели непосредственное отношение к рекламному бизнесу, и для многих это шоу отчасти являлось работой.

Организаторы считают, что подобные мероприятия повысят уровень рекламной грамотности не только населения, но и тех, кто профессионально занимается рекламой.

- Мы взялись за этот проект не только ради развлечения. Мы хотели показать, что такое по-настоящему качественная, красивая реклама, - говорит Марина Максарова, исполнительный директор организатора проекта, агентства «Востокзапад».

Возможно, все представление закончилось бы и намного раньше, если бы не длительные антракты по сорок минут. За это время проходили небольшие выступления - дефиле моделей из агентства Софья Ни, стриптиз, танцы. Также спонсоры проекта разыгрывали ценные призы.

Ирина Ревенская, «Номер один».
^