02.11.2011
На прошлой неделе новый худрук театра оперы и балета Азат Максутов дал интервью ИА "Байкал-Daily", в котором высказал претензии в адрес своего предшественника Антона Лубченко и усомнился в способностях местных управленцев, руководящих театром.
На прошлой неделе новый худрук театра оперы и балета Азат Максутов дал интервью ИА "Байкал-Daily", в котором высказал претензии в адрес своего предшественника Антона Лубченко и усомнился в способностях местных управленцев, руководящих театром.
— Театр я принял в неудовлетворительном состоянии, в критическом. На тот момент, когда я давал свои первые интервью, я не был знаком с ситуацией, насколько серьезно обстоят дела, насколько все проблематично. Когда меня знакомили с театром, мне показывали парадную сторону — красивое новое здание. Когда я начал работать, то понял, что у нас нет ни одного цеха в театре, где было бы все в порядке. Если судить глобально, у большинства людей, которые работают в театре, есть твердая уверенность в правильности своих суждений и действий. Но на практике видно обратное — они уже давно забыли то, как должен функционировать театр.

Далее Азат Максутов продолжал:

— Для примера я могу сказать: у нас, как выяснилось, организацией выездных концертов, мероприятий и спектаклей занимались распространители билетов — ни дирекция, ни заместитель директора, ни я, как художественный руководитель, не знали этого абсурдного факта. Вызываю труппу солистов, а мне говорят, что они на гастролях, у них выездной концерт. И этим занимаются распространители билетов.

Человек из оперно-режиссерского управления, который должен выполнять поручения дирижера и режиссера, берет на себя функции руководителя и принимает самостоятельные решения, делая совершенно все наоборот и при этом не признавая своих ошибок. Хотя в целом люди в театре мне нравятся своей неподдельностью и искренностью, даже если они при этом заблуждаются и ошибаются.

Про своего коллегу новый худрук высказался кардинально:

— С Антоном Лубченко я не был знаком, один раз встречал его на гастролях в Москве и знаю, что он талантливый композитор. Но то, что он заявляет о себе как о дирижере, звучит довольно сомнительно. Насколько мне известно, у него нет специального дирижерского образования. Для недовольства работой Лубченко были все основания. Он создал такую репутацию театру, что для меня сейчас является проблемой приглашать сюда хороших специалистов. Я практически каждый день обзваниваю певцов, музыкантов, художников и режиссеров. Профессионалы, которых я уважаю и с кем хотел бы эффективно работать вместе, получая информацию в интернете о нашем театре, говорят: "Ой, извините, нам и здесь хорошо!"

Про зарплаты:

— Сегодня по распределению заработной платы в театре существуют проблемы. У нас незаслуженно хорошо зарабатывает оркестр, они на столько не играют, и есть ведущие солисты оперы и балета, которые получают восемь-десять тысяч в месяц — это несправедливая ситуация, и она меня не устраивает. Также мы планируем переходить в режим автономного учреждения, нам это необходимо.

И как вывод:

— Репутация театра, заработанная в прошлом сезоне, для меня является непростой ношей. Но в настоящий момент ситуация выправляется, у нас хорошо прошло открытие театрального сезона спектаклем "Кармен". Также успешно прошли выступления балета и солистов оперы в Москве в рамках Дней Бурятии в столице. Балет "Лебединое озеро" впервые за три года исполнялся не под фонограмму, а под оркестр.

Служба информации "Номер один".
^