23.11.2011
Захотели вы купить новую машину. Именно новую — на которой еще никто не ездил. Может быть, боитесь вы запрета на правый руль или хотите автомобиль на гарантии. Заплатить за "право первой ночи" много вы не можете. Хорошая новость: выпускается огромное количество моделей стоимостью до 500 тысяч рублей.
Захотели вы купить новую машину. Именно новую — на которой еще никто не ездил. Может быть, боитесь вы запрета на правый руль или хотите автомобиль на гарантии. Заплатить за "право первой ночи" много вы не можете. Хорошая новость: выпускается огромное количество моделей стоимостью до 500 тысяч рублей.

"Шевроле"

Первой жертвой нашего любопытства пал автоцентр "Стрела". Здесь предложили "Шевроле" — один "Лачетти" и пару "Спарков". "Лачетти" почти в нашем ценнике будет в кузове хэтчбек, немаркого, но банального серебристого цвета. Цена — 504 тысячи рублей. Коробка — механическая. Что может автор сказать о "Лачетти"? Модель неновая, дизайн неказистый, общее впечатление — что на полмиллиона она не выглядит, соседи завидовать не будут. Хотя, по субъективному мнению, хэтч-то как раз более симпатичный, нежели унылый седан. Гарантия на машину 2 года, сборка — Калининград.

Гораздо больше внимания привлечет маленькая и дешевая машинка — крошка "Спарк". "Искорка" означает это слово на великом и могучем английском языке. Машин две, обе в ярко-зеленом цвете. Это пятидверные хэтчбеки, и версия со скромным литровым моторчиком и механикой стоит 396000 рублей в средней комплектации. Но наш предел — до 500, поэтому мы можем себе позволить и пошиковать в рамках крошечного формата. За 496 тысяч можно приобрести автомобильчик в максимальной "упаковке", на ней двигатель будет максимальный, объемом 1,2 л. Несмотря на то, что внутри автомобильчик представляет собой старый и примитивный "Дэу Матиз", внешний стайлинг просто офигительный. Огромные раскосые фары, раздутые арки колес, обрубленный зад — динамично и выразительно. Хотя и красивым не назовешь: ярко, но авторы переборщили. Дизайн салона яркий и тоже немного странный. Хотя нельзя ждать восхищения от недорогой малолитражки. Гарантия на "Спарк" целых три года, а собирают его трудолюбивые узбеки.

"Форд"

Кроме "Шеви", в "Стреле" продаются и еще более народные "Форды". Любимец бурятской публики "Фокус" наконец появился в продаже в новом, третьем поколении. "Фокус" "два-с-половиной", который при появлении, если кто помнит, анонсировали как третий, на самом деле был лишь рестайлинговый второй. Настоящий третий "Фокус" стали продавать после того, как подошли к концу запасы предыдущего поколения. А "в природе" он появился значительно раньше. Такой вот фокус с "Фокусом". Внешне машина похожа на переевшую анаболиков "Фиесту", лично мне дизайн удачным, революционным и красивым не показался, и отсутствие в наличии машин можно объяснить тем, что покупатели давно созрели, и внешний вид их мало волнует. Надо уточнить: нельзя просто так прийти и купить машину в требуемом нам ценовом диапазоне до 500000. Это базовая комплектация Ambiente.

Все подобные машины зарезервированы — нужно ждать следующего поступления (через месяц). Fiesta, которая ниже классом, стоит от 550 тысяч (сборка немецкая потому что), и ее еще и нет в наличии. Думается, младшей сестренке все продажи рубит "Фокус", более доступный изза российской сборки. Кстати, и "Фокус" не дороже 500 тысяч будет в кузове хэтчбек. Седан примерно на 10000 рублей дороже. И чахлый мотор 1,4 л отменили, теперь минимальный двигатель — это 1,6-литровый.

"Рено"

Начнем с машины, которая всем известна. Это старый и не очень добрый "Логан". Несмотря на ужасный дизайн, на который не слишком повлиял рестайлинг, вопиюще лысую базовую комплектацию без кондиционера и гидроусилителя руля, продается он до сих пор вполне успешно. Потому что цена низкая. За самый нашпигованный автомобиль, который есть в наличии прямо сейчас (нет лишь АБС, и это странно), просят 485 тысяч. Любопытны моторы "Логана". Их два: 1,4 л и 1,6 л. Больший в двух вариантах: восьмиклапанном и 16-клапанном. И хотя на дворе 21-й век, восьмиклапанник имеет право на жизнь, ибо он более простой и потому считается надежней. При беседе менеджер уверял, что по устойчивости на дороге "Логаны" великолепны и даже без АБС ездят отлично. Но лично я уверена: ездить без антиблокировки тормозов зимой, когда вокруг куча непредсказуемых чайников, — просто самоубийство. Уверив хваткого менеджера, что обращусь именно к нему, я наконец с ним попрощалась. Клянусь, я приду к вам, мой дорогой менеджер, — если вдруг потеряю свой утонченный вкус и захочу "Логан". Ездит "Логан", кстати, лучше, чем выглядит. Главное — сесть в него и не испугаться убогонького салона.

А братец "Логана", хэтчбек "Сандеро", и внешне поприятней будет. Он из тех, кого продавцы назвали лидером продаж. Так мне предложили очень приятный вариант: "Сандеро" в средней комплектации в красивом цвете "красный тореадор" за 436 тысяч.

"Хендай"

Затем я обратилась в хендаевский салон. Здесь с ходу выяснилось, что лидером продаж в России является "Солярис". Менеджер так легко отобрал пальму первенства у коллеги из магазина "Рено", что было довольно комично. Он еще обругал "Фольксваген-Поло" и похвастал, что продано уже более 150 "Солярисов". Ну да, там и сям натыкаешься на эти маленькие машины. В ракурсе анфас их дизайн очень неприятный — они напоминают морды гигантских насекомых. В рамки до 500000 попадают лишь самые дешевые версии, и их нет в наличии, ждать не меньше месяца. За наши деньги мы получим мотор 1,4 л, механическую коробку, вполне богатенькую комплектацию. У "Соляриса" может понравиться неплохое соотношение литровой мощности моторов: 1,4 л выдает на пике 107 "лошадок", а 1,6 - целых 123! В минусах не только стрекозиная морда, но и цена на автомобили в каком-нибудь красивом ярком на цвете (серебристый не всем хочется). Все цветные машины хорошо упакованы и стоят от 550000.

"Ниссан"

В магазине, где продают "Ниссаны", за наши "пол-лимона" мы сможем позволить себе два варианта. Almera Classic (довольно посредственная на вкус автора машинка) с мотором 1,6 л, механикой ожидается в течение месяца. За 510 тысяч мы получим автомобиль в довольно причудливой комплектации (есть противотуманные фары и кондиционер, но нет магнитолы и АБС). Сборка "Альмеры" производится в Южной Корее — потому что, по сути, это никакой не "Ниссан", а автомобиль марки "Самсунг".

Более лакомый вариант — это хэтчбек Note. Тестировала и такую машинку, очень понравилась. Самый доступный стоит 505000 рублей. Мотор 1,4 л, механическая коробка и т.д. А еще "Ноут" — английской сборки! Гарантия на все "Ниссаны" — 3 года. Огромным минусом является то, что даже примерно неизвестно, когда появится такая машина в салоне.

Chance

Теперь предприятие "БурятАвто". Здесь тоже есть чем поживиться. Причем машины не распиаренные, но интересные. Творение легендарного Запорожского автозавода, копия корейца "Дэу-Ланос", автомобиль с названием Chance дает шанс поездить на иномарке в полном понимании этого слова. Правда, от жигуленка эта машинка далеко не ушла — это речь в версии с меньшим 1,3-литровым двигателем от "Таврии" и ее же коробкой передач. Цена в 265000 рублей кажется соблазнительной, но результат сомнителен. Добавьте денег и купите машину с полуторалитровым корейским мотором и коробкой, она не особо плоха. Возможен даже автомат — в любом варианте будет не дороже 400 тысяч. Только в наличии их нет сейчас.

"Китайцы"

Есть то, что мы привыкли называть "китайцами". Теперь "Ли Фан" — гражданин России. "Лифаны" представлены двумя недорогими моделями. Малыш "Смайли" напоминает и "Мини Купер", и "ТойотуДуэт". Машина довольно симпатичная, комплектация богатая, она претендует на что-то большее, чем собой представляет, поэтому забываешь о ее цене и ожидаешь большего — и это ее главная проблема. Объективно же за 315000 рублей Lifan Smiley — отменный вариант. Тот же "Шеви-Спарк" намного дороже и хуже упакован. Есть в наличии.

Хотите побольше — нет проблем. На базе "Короллы" 12-го поколения (машина первой половины 2000-х) китайцами была разработана пара машин. Тот же "Лифан" сделал "Солано", который охотно покупают таксисты, а BYD сделал F3. Машины имеют одну базу и одинаковые кузова. Solano стоит 429000 рублей, комплектация богатая, включая настоящий кожаный салон.

Мотор объемом 1,6 л — от "Тойоты" 90-х, надежный и ремонтопригодный; собирают его, как и "Смайлик", черкесы на заводе Derways. А в городе Таганроге, воспетом юмористической передачей "Наша Russia", собирают ТагАЗы. В частности, седан BYD F3. Он по упаковке схож с коллегой "Солано", но мотор и коробка у него лицензионные "Мицубиси". Автор ездила на обоих, "на вкус" это "Королла", только на лицо другая, да и агрегатная пара от "Мицу" создает иные ощущения: мотор полуторалитровый послабее, но коробка почетче. Таганрогский завод дает гарантию на Ф3 три года, а Derways на Solano и Smiley — два. Обе копии "Короллы" есть в наличии.

Вот такой выбор за ваши пол-лимона.

Ольга Кокорина, для "Номер один".
^