16.11.2011
Затраты, понесенные создателями комедии "На Байкал", почти окупились. Сборы картины составили к сегодняшнему дню 5 млн рублей. Половина суммы оплачена кинотеатрам. Соответственно, доход авторов ленты составил 2,5 млн рублей. Бюджет же "На Байкал" составил 3,28 млн рублей.
Затраты, понесенные создателями комедии "На Байкал", почти окупились. Сборы картины составили к сегодняшнему дню 5 млн рублей. Половина суммы оплачена кинотеатрам. Соответственно, доход авторов ленты составил 2,5 млн рублей. Бюджет же "На Байкал" составил 3,28 млн рублей.

Эти результаты на брифинге для прессы озвучили создатели фильма — Артем Бурлов, директор компании-производителя "Синема +", и Михаил Козлов, режиссер и сценарист.

— В Улан-Удэ наш фильм посмотрело, судя по официальной отчетности, 25 тысяч человек. В одном из кинотеатров прокат продолжается. Также фильм сейчас успешно прокатывается в Иркутске — вчера мы созванивались с нашими партнерами — полные залы, четыре кинотеатра, в том числе крупные мультиплексы. Есть зритель в Томске. Отзывы в основном положительные, — отметил Артем Бурлов.

Выход каких бы то ни было видеопроизведений о Бурятии, безусловно, позволяет республике выйти на новый уровень узнаваемости. Неважно, клип ли это на эстрадную песню, или художественный фильм, или телепередача федерального канала.

Производители фильма откликаются на конструктивную критику — они шесть раз доделывали фильм (перемонтировали, работали с озвучкой) за время проката. Более того, стоя перед перспективой широкого российского проката, создатели фильма намерены еще раз вернуться к этому и окончательно отшлифовать кинокомедию.

— Все кинотеатры России входят в систему "единого электронного билета". Можно зайти на сайт и посмотреть, сколько зрителей было на том или ином сеансе. Есть служба, которая ведет мониторинг. Увидев, что за первый уик-энд наш фильм по прокату обогнал первую часть "Пиратов Карибского моря", фильмом заинтересовались на высоком уровне. Нам позвонили из "Мосфильма", — рассказали создатели кинокомедии.

Режиссер ездил в Москву для демонстрации фильма. В итоге поступило предложение о прокате картины в России и странах СНГ.

— Приехал на "Мосфильм", меня привели в студию, включили огромный телевизор, поставили диск. На всех моментах, где мы рассчитывали, они смеялись. Это радует. Людям за пределами республики понятно, что мы хотели донести. В Москве знают, что сейчас Бурятия борется за привлечение туристов, и они готовы нам помочь, — говорит Михаил Козлов.

— Но, естественно, и нам надо внести свой вклад. Печать, рассылка копий картины, размещение рекламы в СМИ, Интернете, роспись фильма в кинотеатрах России — это тоже затраты. Одна копия стоит порядка 10 тыс. рублей. 2 февраля предполагается выход в 50 городах России.

"Мосфильм" вкладывает 5 млн рублей, от бурятской стороны требуется 1 млн.

Петр Санжиев, "Номер один".
^