07.12.2011
В пятницу 2 декабря в прямом эфире телеканала "Тивиком" прошла очередная передача проекта "Спросим прямо". На этот раз гостем в студии был мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Вопросы градоначальнику задавали горожане, а также редакторы "Тивикома", газеты "Номер один" и информационного агентства "Байкал-дэйли". Приводим ответы мэра на наиболее интересные вопросы.
В пятницу 2 декабря в прямом эфире телеканала "Тивиком" прошла очередная передача проекта "Спросим прямо". На этот раз гостем в студии был мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Вопросы градоначальнику задавали горожане, а также редакторы "Тивикома", газеты "Номер один" и информационного агентства "Байкал-дэйли". Приводим ответы мэра на наиболее интересные вопросы.

О расширении города

В наших планах, конечно, есть расширение границ Улан-Удэ, потому что у нас свободных земель в городе не осталось. Но расширяться имеет смысл только не за счет территорий, которые уже плотно застроены. Вот возьмите Сотниково. Мы на днях выезжали, смотрели. Там все земли сегодня распределены, все они в колышках. Остались только земли, которые в пойменной части Селенги, в затопляемой зоне. Ну, хорошо, мы возьмем Сотниково. Но при этом, кроме одних обязательств, мы — горожане — ничего не получим.

Ну, понятно, мы получим дополнительных жителей. Но это значит, что надо строить поликлинику, надо строить дороги, надо делать освещение. И все это дополнительные расходы на городской бюджет. Если бы там были свободные территории, конечно, это бы имело смысл. Но земли там нет, поэтому надо крепко подумать. Такая же ситуация в Суже. Свободных земель там нет. Я понимаю, что сельчанам в прилегающих к городу поселках стать горожанами выгодно. Но о пользе горожан тоже надо думать. Вопрос требует взвешенного решения.

Горсовет нужно сокращать

Я был противником того, чтобы в Улан-Удэ проходили смешанные выборы в горсовет. Раньше у нас было 22 одномандатных округа и 22 депутата. Когда ввели смешанную систему, у нас стало 26 депутатов — 13 по округам и 13 от партий. Я сторонник того, чтобы жители и избиратели знали своих депутатов. Депутаты всегда должны чувствовать свою ответственность перед избирателями, должны встречаться с избирателями для того, чтобы они могли напрямую спросить, а что ты для нас сделал. Когда в горсовете есть депутаты от партий, они чувствуют ответственность в основном перед своими партиями, перед конкретными секретарями партийной организации. Я считаю, здесь надо систему пересматривать. Буду вносить предложение, чтобы, во-первых, вернуться к старой системе, закон нам сегодня это позволяет.

Во-вторых, сократить число депутатов до 13 человек. Для Улан-Удэ этого числа депутатов вполне хватает. На Москву на 11 миллионов москвичей всего 28 депутатов. У нас на 400 тысяч 26. По цифрам понятно, что нужно делать. Тогда будет эффективнее идти работа депутатского корпуса, повысится ответственность депутатов перед избирателями. Мне кажется, наши жители и избиратели это предложение однозначно поддержат.

О гуннском городище

Проект строительства гуннской крепости мы будем активно поддерживать. Этот объект будет очень привлекателен для туристов. Думаю, что все планы осуществимы. Главное — желание. Мы уже выделили участок, планируем включить работы по строительству крепости в проект празднований 350-летия Улан-Удэ. Не весь проект, конечно.

Пока мы только начнем работы: начнем строить дорогу, проведем электроэнергию. Проезд туда будет осуществляться через Городскую улицу. Там придется строить мост. По плану развития города там вообще предполагалась дорога и мост через реку Селенгу в районе поселка Исток. Так что, так или иначе, работы там будут вестись. Но в увязке с планами строительства крепости гуннов это даст лучший эффект.

На юбилей потратим 5 млрд

Мы, когда проводили встречи с избирателями, просили высказать свои предложения по поводу объектов, которые они хотели бы получить к юбилею города. И когда мы все это суммировали, получилось, что объектов вышло на 26,5 миллиарда рублей. Конечно, таких денег у нас не будет. Поэтому сегодня идет обсуждение с главами районов, с общественными организациями, с руководителями предприятий о том, чтобы выбрать все самое важное и необходимое из предложенного. То, что мы реально сможем сделать. На сегодня существует норматив выделения средств из федерального бюджета на юбилейные мероприятия городов — это 5 тысяч рублей на одного жителя.

На Улан-Удэ это получается около 2 миллиардов рублей, на которые мы можем рассчитывать. Плюс где-то 1,3 млрд из республиканского бюджета и столько же из городского. В общей сложности у нас получается около 5 миллиардов. Кроме того, несколько проектов пройдет по программе развития Дальнего Востока и Забайкалья. Буквально недавно мы защитили строительство 2 школ и 4 детских садиков.

В начале января мы вносим на обсуждение жителей Улан-Удэ список объектов, запланированных на юбилей. И в форме, похожей на референдум, жители согласуют те объекты, которые они хотели бы получить. В основном это благоустроительные работы, скверики, фонтаны, тротуары, озеленение города. В планах есть строительство надземных переходов по некоторым улицам. Например, по улице Иволгинская, где мы поставили 3 светофора. Там в связи с этим возникают пробки. Поэтому там нужно поставить надземный переход. Также нужно делать переходы по улице Терешковой в районе "Саян" и на останове "Республиканская больница". Нужен переход на проспекте 50-летия Октября напротив Бурятэнерго.

Окончательно мы сможем сказать про список объектов к 350-летию города после согласования его с нашими горожанами.

О 97-м маршруте

Есть 94-й закон, который обязывает нас проводить конкурсы на право аренды маршрутов. Согласно закону, мы должны изучить поступающую от участников конкурса документацию на соответствие закону и определить победителя. В дальнейшем получилось так, что выигравший конкурс предприниматель не смог обеспечить заявленное в конкурсной документации число автомашин, на линии их не хватало. Это и привело к перебоям в движении, люди начали жаловаться. Тогда мы приняли решение проверить все их машины. И оказалось, что они действительно дали нам заведомо неправильную информацию.

Было выписано три предписания предпринимателю о том, что на маршруте нет машин. В дальнейшем с ним был расторгнут договор и заключен временный контракт с прежним арендатором маршрута, так как он занял второе место на конкурсе. Вскоре будет проведен новый конкурс. Я не знаю, кто в нем победит, но я могу сказать, что теперь мы будет еще до конкурса проверять все машины, которые будут заявлять участники. Мы извлекли урок из этой ситуации и теперь не будем верить только бумагам, будем смотреть, что из себя на самом деле представляют участники конкурса.

О сносе деревянного Улан-Удэ

В городе определены 26 зон, застроенных старыми деревянными домами, которые в перспективе будут снесены. Сегодня мы их группируем и будем выставлять на конкурс застройщикам. Один из таких проектов, который, в общем, уже начался, это район "Элеватора", улица Цивилева. Там стоят двухэтажные деревянные дома, они пойдут под снос. Один дом уже снесли, на его месте будет построен большой 9-этажный дом, куда и переселятся жители стоящих там двухэтажек. А в целом тут будет большой жилой комплекс, и будет огромный паркинг на 600 машин.

По улице Гагарина возле универмага "Юбилейный" 4 дома пойдут под снос, и уже есть инвестор-застройщик. Сейчас прицениваются инвесторы к участкам в центре города. Центр мы разбили на три участка и сегодня выставляем их на торги. В центре в основном будут торгово-офисные здания.

Светофоры отрегулируют

Все светофоры, которые появились вместо лежачих полицейских, установлены по желанию горожан. В том числе и автомобилистов. И по рекомендации ученых Института дорожного транспорта. Все-таки лежачие полицейские больше приводят к пробкам. Тормозят перед ними все. С кнопочным светофором движение останавливается, только когда пешеход хочет перейти дорогу. Все это в первую очередь делается для безопасности горожан. Я понимаю, что мнения пешеходов и автомобилистов разделились. Это извечная проблема. Но безопасность все-таки безусловный приоритет.

Другой вопрос, что надо сегодня кое-где отрегулировать режимы работы светофоров, потому что по некоторым местам слишком короткие периоды движения. Например, в районе Стрелки отворот, который идет на Верхнюю Березовку, открыт лишь на 5—6 секунд. Этого мало. Сейчас проводится исследование на этот счет и по поводу некоторых других перекрестков. Я думаю, что за зиму мы этот вопрос отрегулируем.

"Номер один".
^