21.12.2011
16 декабря в Музее истории города состоялось открытие новой выставки известного фотохудожника Стаса Кадрулева под названием "Кадр".
16 декабря в Музее истории города состоялось открытие новой выставки известного фотохудожника Стаса Кадрулева под названием "Кадр".

Работы Стаса Кадрулева узнать можно сразу: в них прослеживается стиль и отражены идеи и эмоции, которые для большинства, наверняка, будут внове. В отличие от многих фотографов Бурятии, которые работают преимущественно на заказ, Стас Кадрулев свободен в своем творчестве и делает только то, что хочет видеть сам. Его работы сделаны преимущественно в черно-белом формате.

"Мне нравится графичность черно-белых фото, жесткость линий, на мой взгляд, в них меньше мусора и остается только настоящее", — говорит Стас Кадрулев.

Жанр, в котором работает автор, — арт-эротика. Такое понятие более доступно для восприятия людей, хотя, конечно, творчество Стаса Кадрулева — больше, чем просто обнаженное тело.

"Когда не находишь свое место в мире — находишь его здесь, — фотохудожник показывает на свои работы. — У меня, например, сейчас нет отношений с женщинами. Все плохо, в общем (смеется). А на фотографиях эти отношения есть. Такое вот бегство от мира".

Если на прошлых фотовыставках демонстрировалось обнаженным преимущественно женское тело, то на этот раз немало работ было посвящено мужскому.

"Вы хотите спросить, спал ли я ними или нет? (смеется), — не дослушав моего вопроса, пошутил Стас Кадрулев. — Нет, не спал. С мужчинами намного проще работать, чем с женщинами. Если ты фотографировал женщину, то возникает такое ощущение, будто с ней переспал. А в работе с мужчинами меньше капризов, меньше истерик. Конечно, женское тело эстетичнее мужского. Для меня вообще женская красота — это идеал. Там все гармонично. Хотя красота бывает разной. Она бывает, например, брутальной, когда отражена мощь, твердость. А женская красота ближе к гармонии, к красоте изгибов, округлостей".

На фотографии, о которой говорит автор, изображен молодой человек на фоне массивных скал. Он держит в руках камни, которые падают с обрыва в никуда. Работа сделана зимой, во время очередной экспедиции команды "Байкальский экстрим". Молодой человек на фото — настоящий экстремал-сноубордист, сын Сергея Климова, президента Федерации экстремальных видов спорта. Во время съемок молодой человек замерз настолько, что с трудом смог одеться. На что только не пойдешь ради настоящего искусства.

"Я прихожу в горы, и я там чувствую себя голым, — рассказывает Стас Кадрулев. — Здесь нет понтов, здесь остается только настоящее: тебе надо поесть, попить, и все. Мы приходим в этот мир голыми и уходим голыми. Я часто бываю в горах, и прихожу туда, как домой. Там уютно, хорошо. Даже Высоцкий пел, "хочешь познать человека, напейся и сходи с ним в горы".

В идее о бренности тела есть что-то от буддизма, где отсутствует привязанность к телу, однако, по признанию Стаса Кадрулева, ему ближе шаманизм и даже язычество.

"Я все-таки больше язычник, мне интересна именно языческая тема, — рассказывает Стас Кадрулев. — И я иду к этому, но надо веровать, поклоняться, надо познать какие-то истины, а при современном темпе жизни это сделать трудно. Вот, например, на этой фотографии изображено женское лоно. Череп в руках девушки — это символ ее силы. Была эпоха, когда не было ни политики, ни религии, а был истинный бог или божество, и оно имело женское начало".

Глядя на картины Стаса Кадрулева, многие думают, что без фотошопа их не создать, однако сам автор уверяет, что все, что мы видим на фотографиях, — настоящее.

Например, на единственной яркой картине фотовыставки изображена безногая балерина. Модель — настоящая балерина, причем, довольно известная в Бурятии и за ее пределами — Анастасия Кадрулева, сестра фотографа. Конечно, у Анастасии есть руки, ноги. Она физически здорова. Секрет эффекта отсутствия ног в том, что ноги балерины упираются в стену и закрыты юбкой балерины. Не балерина так сделать бы не смогла.

"Эту работу я сделал буквально месяц назад, — рассказывает о картине Стас Кадрулев. — Настя ошарашила меня новостью о том, что она хочет завязать с балетом и пойдет учиться на парикмахера. А для меня Настя — это авторитет, и ее слова просто потрясли меня. Так получилась эта работа. Я получаю от фотоискусства удовольствие. Это как некоторые люди пишут стихи, чтобы выразить то, что в них живет, их мучает, так же и я. Если есть Бог, то он в творческом начале, а все остальное — пустота".

Соня Матвеева, "Номер один".
^