01.02.2012
Зима в этом году оказалась коварной. В минувшие выходные благодаря морозам весьма востребованной оказалась услуга отогрева автомобиля. При всех плюсах – автомобиль заводится довольно быстро, процедура эффективна и стоит не баснословно - есть и минусы. А ведь можно и не доводить до шоковой разморозки!
Зима в этом году оказалась коварной. В минувшие выходные благодаря морозам весьма востребованной оказалась услуга отогрева автомобиля. При всех плюсах – автомобиль заводится довольно быстро, процедура эффективна и стоит не баснословно - есть и минусы. А ведь можно и не доводить до шоковой разморозки!

Самым популярным в городе способом не заморозить двигатель является автозапуск. Двигатель заводится по таймеру или по температурному датчику.

Автозапуск

Минусы: повышенный расход топлива и «усадка» аккумулятора. Но главное, почему автозапуск нельзя использовать бесконтрольно в течение суток-других в нашем климате: образование ледяных пробок в выхлопном тракте. После автозапуска требуется прогреть машину на ходу – активно проехаться или хотя бы погазовать на месте, выливая из выхлопной трубы конденсат. Из нее летит при прогазовке струйка воды, которая способна напугать молодого автовладельца! Еще один минус: ускоренное закоксовывание вследствие частой работы на низких оборотах. По этой причине автозапуск не подходит моторам с обедненной смесью (двигатели с непосредственным впрыском у некоторых праворульных «японцев» и многих свежих «европейцев»).

Плюсы: автономность и гибкость работы благодаря варьирующимся настройкам, а также снижение износа мотора – запуск получается гораздо менее холодный. Хотя ресурс двигателя все равно будет уменьшаться быстрее, чем в теплое время года. При работе мотора прогревается и автоматическая коробка.

Вывод: автозапуск обеспечит машине прогрев в течение дня у офиса, пока вы зарабатываете деньги на повышенный жор топлива.

Электрокотел

Электрокотел, то есть электрический нагрев, который погружен в антифриз, тоже пользуется спросом. Но для его работы необходима розетка. В гараже или у дома есть откуда запитать электрический обогрев охлаждающей жидкости, а возле офиса с этим будут проблемы. И у кинотеатра тоже. Ресурс мотора сберегается (холодный запуск отсутствует), расход топлива повышается незначительно, но автомат не прогревается.

Вывод:электрокотел хорош для тех, кто ночует дома, а работает на машине, колеся на ней.

Предпусковой подогреватель

Автономный предпусковой подогреватель – мечта сибиряка. Самым известным является немецкий «Вебасто», но в нашем городе, кроме давно существующего дилера этой марки, несколько лет назад появился и «Эбершпехер». Тоже немецкая контора. У «Вебасто» и «Эбера» главным недостатком является цена. Тысяча евро за аппарат (включена установка и гарантия 2 года) – не для каждого. Небольшим минусом является усадка аккумулятора (однако машина теплая и все равно заводится, а зарядить батарею стоит 10 рублей, и вам дадут подменный аккумулятор на время зарядки вашего). Инструкцией запрещено использовать подогреватель в гараже или в боксе. Но практика показывает, что достаточно обеспечить вентиляцию: приоткрыть дверь на время работы девайса или надевать шланг на выхлоп подогревателя (негорючий, тонкий и длинный). Расход топлива подогреватель реально сокращает, ресурс мотора экономит, конденсата образуется - как обычно зимой. Сам он питается горючим из бака машины (пол-литра в час). Автомобиль действительно совершенно автономен. Его можно забросить хоть на сутки, хоть на неделю. Хоть на ползимы – нужно лишь будет аккумулятор зарядить, кстати, имея «Вебасто», зимы уже не боишься. В любое время достаточно включить подогреватель – для чего даже необязательно подходить к машине, если он подключен к брелоку «сигналки» – машина прогреется и заведется легко, как летом. Можно использовать предпусковик как догреватель.

Для дизелей, особенно современных с непосредственным впрыском Common rail, - просто панацея. Они очень холодные в силу высочайшего КПД – не выделяется лишнее тепло, и в салоне холодно. Подогреватель будет обеспечивать достижение рабочей температуры и хорошую отдачу от печки.

Замечание: не у всех машин предпусковик, хоть он и невелик, помещается в подкапотном пространстве. Установщики, не парясь, заталкивают его в передний бампер. Об этом следует знать и всеми силами убеждать их найти другое, более безопасное место. Нужно вам удорожание бампера на 40 000 рублей? Вот о том и речь.

Вывод: предпусковой подогреватель хорош для тех, кто нечасто пользуется машиной или целый день на работе. Он оптимален для машин с непосредственным впрыском и идеален для тех, кто живет за городом (пока едешь по трассе на высоких оборотах, у генератора остается энергия подзаряжать аккумулятор, в городском цикле этого обычно не происходит).

Ольга Кокорина,  для «Номер один».
^