01.02.2012
Удивительно, но факт: супермаркеты и магазины нашей республики кое в чем на голову превосходят свои европейские аналоги. Превосходят в эксплуатации своих сотрудников. В этом наш корреспондент убедился сам, побывав в Италии.
Удивительно, но факт: супермаркеты и магазины нашей республики кое в чем на голову превосходят свои европейские аналоги. Превосходят в эксплуатации своих сотрудников. В этом наш корреспондент убедился сам, побывав в Италии.

Оказывается, итальянские супермаркеты закрываются на обед! Это особенно удивительный для России и Бурятии факт, где в подобных магазинах обычно принято заставлять сотрудников работать на износ. Причем закрываются итальянские магазины не на час или полтора. А на целых два с половиной часа! С часа дня до полчетвертого, а потом полностью закрываются уже в семь с половиной.

В субботу, правда, рабочий день длится без обеда - видимо, граждане закупаются на всю следующую неделю, зато в воскресенье -- вообще сокращенный рабочий день. И супермаркет открыт лишь с полдевятого до двенадцати тридцати! Может, в этом заключается еще одно удивительное обстоятельство, заключающееся в том, что все работники магазина улыбчивы и доброжелательны. Причем, на лицах у них не приклеена искусственная улыбка, они по-настоящему шутят и смеются с покупателями.

Итальянцам, наверное, сильно позавидовали бы суровые кассиры, мерчендайзеры и охранники бурятских универсамов, которые, несмотря ни на какие воскресенья и праздники, работают по тринадцать часов в сутки. Чем, возможно, и объясняется их усталый и раздраженный вид. К слову, охранников ни с веселыми, ни с угрюмыми лицами в супермаркетах Италии не видно вообще. Не понятно, их там просто нет или они умеют хорошо прятаться?

На прилавках очень много всякой зелени, одного репчатого лука несколько видов. Отдельно стоит упомянуть о продуктах т.н. «нулевого километра». Это все овощи, фрукты, мясо, которые закупаются в ближайших фермах и доставляются в наисвежайшем виде. От этого выигрывают как покупатели, которые приобретают свежий и чистый продукт, так и сельские жители, которые реализуют свою продукцию без особых проблем.

Что интересно, продуктами «нулевого километра» могут быть не только свежие овощи и мясо, но и вполне промышленная продукция. Так, если не засматриваться на бренды крупных компаний, можно заметить среди товаров вино, оливковое масло, сыр, различного рода фруктово-ягодные варенья местного розлива. Опять же поставленные фермерами с ближайших хуторов и поэтому свежие и качественные, они очень популярны у горожан.

В наших же магазинах все местное приживается с трудом и с большими боями. Ведь торговать свежим и натуральным совершенно «невыгодно».

Владимир Сергеев, «Номер один».
^