29.09.2004
Каждая автостоянка должна работать в соответствии с нормативными документами, касающимися австостояночной деятельности, установленными правительством РФ, где четко оговорены все обязанности сторон. Главное здесь - - вовремя выяснить, является ли владелец данной автостоянки действительно тем, за кого себя выдает. И тогда в случае утери ключей, царапины на двери или обнаружения помятого бампера потребитель, имея на руках лишь квитанцию или жетон, полученный на автостоянке, может смело отправляться в суд и требовать возмещения ущерба, начиная с материального, и заканчивая моральным.
— У нас часто путают автостоянки и парковки, — объясняет председатель улан-удэнского Союза потребителей Игорь Баертуев. — Если автомобиль оставлен на платной парковке, то никакой гарантии, что кто-то будет нести ответственность за ее сохранность нет, закон эту деятельность не регулирует. В случае с автостоянками совершенно другое дело. Существует закон об австостояночной деятельности, где четко дается положение о предоставлении услуг, обязательствах сторон. Организация или индивидуальный предприниматель, назвав свой вид деятельности автостояночным, автоматически начинает подчиняться этому положению.
Главная проблема при возникновении каких-то трудностей - - это доказать, что у автовладельца и хозяина стоянки были договорные отношения. Несколько лет назад на автомобильной стоянке, расположенной за бывшим ночным клубом "Голливуд" сильным дождем смыло бетонные блоки, которые упали на машины и раздавили их. Как оказалось тогда, юридически никакой автостоянки на том месте не было. Хозяевам раздавленных автомобилей, пришлось практически "на кулаках" разбираться с теми, кому они доверили охранять свои машины.
— Первое, что можно посоветовать тому, кто оставляет свою машину на автостоянке, — говорит Игорь Баертуев, — это не постесняться и четко узнать, кто владеет стоянкой, действительно ли организация, указанная на вывеске, соответствует документам хозяина. Если это индивидуальный предприниматель, необходимо узнать его фамилию.
Согласно закону заключать договор, каждый раз оставляя на стоянке свой автомобиль, нет необходимости, доказательством обязательства предоставления услуг может быть обычная квитанция, выданная дежурным. Если с утра хозяин автомобиля обнаружил кузов своей машины помятым, а накануне вечером охранник, поленившись, не осмотрел автомобиль и не составил соответствующего акта, то возмещать размер ущерба однозначно придется автостоянке. Размер ущерба в каждом случае определяется индивидуально.
— Если в случае потери охранником ключей хозяину автомобиля пришлось поменять замки, то вполне возможно стопроцентное возмещение ущерба, также можно полностью восстановить расходы, возникшие с тем, что хозяин автомобиля по вине стоянки несколько дней был вынужден искать другие средства передвижения. Арендуешь машину — бери чек или проси частное лицо написать расписку, которая потом явится подтверждением твоих расходов. Во всех случаях возмещение морального ущерба идет автоматически. Размер убытков ничем не ограничен, и поэтому лучше собирать все квитанции, справки и чеки, которые пришлось выписывать за время, пока человек занимался решением проблем, возникших по вине сотрудников автостоянки.
^