29.02.2012
Любители быстрой езды смогут поучаствовать в необычных гонках «Лед-2012», которые пройдут на озере между Бурводом и Тулунжой третьего, восьмого, девятого и десятого марта.
Любители быстрой езды смогут поучаствовать в необычных гонках «Лед-2012», которые пройдут на озере между Бурводом и Тулунжой третьего, восьмого, девятого и десятого марта.

Организатором этого необычного зимнего ралли выступила республиканская общественная организация «Федерация автомобильного спорта Республики Бурятия» при поддержке мэрии города Улан-Удэ, компании Shell и других спонсоров.

Восьмого марта, в Международный женский день, пройдут дамские гонки под необычным названием «Улан-удэнская автоледяночка». Третьего и девятого марта пройдут гонки на Кубок мэра города, где участие смогут принять все желающие. Десятого марта запланированы соревнования среди профессиональных спортсменов. Именитые гонщики по традиции приедут из Иркутска, Шелехова, Слюдянки и Читы. Бурятию будут представлять не менее известные спортсмены. Уровень мастерства улан-удэнских автогонщиков постоянно растет, что не может не радовать. Гонки профи будут традиционно посвящены дню рождения Рудольфа Дизеля.

Напомним, что в последний раз ледовые гонки проходили в январе 2008 года. В этом году организаторы назначили гонки на теплый март, что не может не радовать, благодаря теплой погоде мероприятие, скорее всего, соберет много зрителей и участников.

Погонять по льду сможет любой автомобилист, нужно только сделать взнос, предъявить водительские права и исправную машину (рабочие фары, тормоза и ремни безопасности, зимняя резина и хорошо прикрепленные сиденья). Большая часть взносов участников пойдет в призовой фонд.

Участники, занявшие с 1 по 3 место, будут поощрены ценными призами, грамотами и кубками, а все остальные получат памятные вымпелы.

Регистрация участников начнется в 9 утра, а старт тренировочным и контрольным заездам будет дан в 10 часов. Оценивать результаты будет профессиональное спортивное жюри. В перерывах ожидаются выступления авто- и мотоклубов города.

Участие в гонках совершенно безопасно для любителей, каждый едет по замкнутому кольцу неправильной формы, и риска столкновения машин нет. Иное дело профи, у них два кольца, в зачет идет время прохождения по обоим.

В этом году организаторы внесли в гонки интересное новшество. Гонщиков-любителей поделят на четыре, а не три класса: полный привод, шипы, а монопривод решили разбить на задний и передний. Это более логично с точки зрения поведения на льду машин с разными ведущими осями. Можно выступить и в команде – для этого нужны три участника, которые выступят как минимум в двух классах.

Единственное, что немного омрачает картину, - озеро с каждым годом мелеет, и поверхность зеркала, а значит и льда, все меньше. Причина - ежегодный вывоз льда для стройки новогодних ледовых городков.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
^