13.03.2012
В прошлом году в Роспотребнадзор по Бурятии поступило 715 обращений граждан с жалобами на кредитные организации. Это в 3,6 раза больше, чем в 2010 году. По всем обращениям было проведено расследование и надзорные мероприятия.
В прошлом году в Роспотребнадзор по Бурятии поступило 715 обращений граждан с жалобами на кредитные организации. Это в 3,6 раза больше, чем в 2010 году. По всем обращениям было проведено расследование и надзорные мероприятия.

- Они проводились в отношении таких банков, как «Восточный Экспресс-банк», Сбербанк России, «Росбанк», - говорит глава Роспотребнадзора по Бурятии Александр Болошинов. - И основными нарушениями при расследовании было то, что в договоры включаются условия, ущемляющие права потребителей, не предоставляется необходимая информации, а порой и просто людей вводят в заблуждение о правовой сущности заключаемых договоров.

В частности, на «Восточный Экспресс-банк» было составлено четыре протокола об административных правонарушениях. В отношении юридического лица Сбербанк было составлено три протокола. По результатам рассмотрения административных дел было вынесено семь постановлений и назначено наказание в виде штрафов на общую сумму сто тысяч рублей.

В защиту прав конкретных потребителей в суд было подано 372 исковых заявления об исключении из кредитных договоров условий, ущемляющих права потребителей. Из них 370 заявлений было удовлетворено. По решению судов потребителям возвращено денежных средств на сумму более 4 млн рублей.

- Для граждан, при сегодняшней жизни, это немаленькая цифра, - резонно говорит глава бурятского управления.

Также местный Роспотребнадзор дал в зале суда 39 заключений. С опорой на эти документы потребители победили в 37 процессах против банков, вернув себе 657 тыс. рублей.

А если говорить в целом о работе Управления Роспотребнадзора по РБ, то по его искам взыскано в пользу граждан-потребителей 5,2 млн рублей. За прошлый год в Управление поступило 5588 обращений. 90 процентов касались нарушений прав потребителей.

- Более 51 процента граждан обращаются с жалобами на качество услуг, предоставляемых предприятиями торговли, качество реализуемых товаров. На втором месте, 14 процентов, жалобы на деятельность на финансовом рынке. Думаю, это очень большая цифра, - говорит Александр Болошинов.

На третьем месте, 13 процентов, жалобы на качество услуг по установке пластиковых окон, ремонту бытовой техники, пошиву, ремонту одежды. На четвертом месте - обращения, которые связаны с нарушениями в области коммунальных услуг. Это 11 процентов.

Петр Санжиев, «Номер один».
^