11.04.2012
В последнее время участились случаи «страхового мошенничества». Предприимчивые клиенты страховых компаний инсценируют страховые случаи, дабы получить выплату. Всего за последние 4 года за мошенничество осуждено около трехсот человек.
В последнее время участились случаи «страхового мошенничества». Предприимчивые клиенты страховых компаний инсценируют страховые случаи, дабы получить выплату. Всего за последние 4 года за мошенничество осуждено около трехсот человек.

Как нам рассказали в страховой компании ВСК, ежегодный рост мошенничества в страховании составляет 30—35 %, а методы мошенничества становятся все изощреннее. На первом месте по числу страхового мошенничества стоят случаи, связанные с автострахованием.

Например, в практике компании ВСК был случай, когда за выплатой обратился владелец дорогого автомобиля. Он пояснил, что «неустановленные лица» нанесли хулиганские надписи несмываемой краской. Клиент потребовал оплатить полную покраску автомобиля и замену стекол. Удивительно, но после получения страховой выплаты все надписи были смыты практически бесплатно с помощью горячей воды на ближайшей автомойке. Секрет в том, что машина была аккуратно покрыта равномерным тонким слоем прозрачного воска, поверх которого клиент, вероятно, самостоятельно и нанес «хулиганские надписи». Зачастую страховые компании, несмотря на очевидность мошенничества, все-таки производят выплату лжепострадавшему и лишь после этого обращаются в органы.

- Выплата не останавливает расследования по факту возможного мошенничества. Напротив, состав преступления после производства денежной выплаты становится законченным, что важно для правоохранительных органов, - говорит заместитель руководителя Департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Андрей Жуков.

Как рассказали в компании «Альфа страхование», был случай, когда автовладелец разобрал и продал на запчасти застрахованный автомобиль. Мужчина тут же обратился в ГИБДД с заявлением о пропаже машины, ну и соответственно, потребовал от страховой компании выплату, поскольку угон -- это страховой случай. Мошенника удалось уличить, и на него самого было заведено уголовное дело. В итоге клиента осудили на полтора года.

Кроме этого, несколько лет назад в городе работала целая преступная группировка, для которой страховое мошенничество было основным источником дохода. Преступники страховали свои автомобили в семи разных компаниях сразу и после этого инсценировали ДТП. То есть намеренно разбивали машины, затем ставили их в определенном положении, вызывали сотрудника ДПС. Сотрудник документально фиксировал ДТП, и после этого «пострадавшие» обращались в страховые компании за выплатами. Были случаи, когда эта группировка инсценировала целых три ДТП за одни сутки, каждый раз меняя место и требуя выплат одновременно с трех разных страховых компаний. Сейчас все эти преступники уже понесли уголовную ответственность.

Вообще, «автоподстава» - это самый распространенный метод инсценировки, особенно после принятии порядка, который позволяет получить выплату до 25 тысяч рублей, не вызывая сотрудника ГИБДД.

Встречаются и более забавные случаи. Был случай, когда клиент, приехавший из Китая, принес несколько чеков, якобы об оплате медицинских услуг. Как он объяснил, заграничный климат ему на пользу не пошел, и он разболелся на отдыхе. Страховая компания проверила счета по базе данных, и оказалось, что они принадлежат китайским ресторанам.

- Обычно в таких случаях мы обращаемся в органы МВД, но поскольку здесь сумма была небольшая, то мы ему просто сказали: забирай свои чеки и быстро уходи, - рассказал директор бурятского филиала «Альфа страхования» Евгений Дюков.

Ирина Ревенская, «Номер один».
^