10.11.2004
В последние несколько дней улан-удэнцы горячо обсуждают в общем-то привычную для себя тему — когда и насколько повысится плата за проезд в маршрутных такси. После летних демпинговых забавв ситуации с ценами на "маршрутки" наступило затишье, но постоянно повышающаяся стоимость бензина подспудно заставляет население ждать от перевозчиков недобрых вестей. Судя по всему, в ближайшем будущем они не обманутся в своих ожиданиях.
В ближайшие два месяца цены на проезд обязательно повысятся, и вопрос, который обсуждается в коридорах власти и между водителями микриков, по сути, только один: произойдет это до нового года или раньше. Согласно постановлению правительства Бурятии, изменять расценки на проезд в маршрутных такси (в сторону увеличения) можно только раз в год. В 2004 улан-удэнцы уже это пережили. Но в этом же документе есть существенное дополнение: цены могут быть изменены и раньше, если суммарные затраты на перевозку пассажиров увеличились не менее, чем на 10 процентов со времени предыдущего повышения. Как известно, в затраты входит расход топлива, аренда теплой стоянки, амортизация и так далее.
Как сообщил корреспонденту "Номер один" председатель Комитета цен и тарифов Министерства экономического развития и внешних связей РБ Александр Заводской, на сегодня затраты "маршрутчиков" увеличились на 7—8 процентов. Учитывая очередное резкое повышение цен на бензин, десятипроцентный барьер может быть преодолен и до наступления нового года.
Кроме того, водители утверждают, что они перевозят пассажиров меньше, чем это запланировало правительство при установлении нынешних цен. Из-за этого их доходы существенно ниже предполагаемых чиновниками. Поэтому было принято решение о создании совместной комиссии, которая, возможно, уже на этой неделе проведет рейд на нескольких популярных маршрутах с целью определить реальное количество пассажиров за один рейс. Считать "головы" будут в час пик, выходные дни и во время "затишья".
Председатель профкома организации перевозчиков Игорь Сластин заявил, что прогнозирует повышение стоимости внутригородских перевозок до девяти рублей, на маршруты дальнего следования до десяти. Скорее всего, именно на эти цифры надо ориентироваться горожанам.
В то же время Александр Заводской подчеркнул, что от перевозчиков пока не поступало никаких официальных предложений или требований о повышении тарифов, а также он заявил об отсутствии какого-либо конфликта между правительством и перевозчиками.



^