02.05.2012
26 и 27 апреля в Бурятском академическом театре оперы и балета состоялся бенефис Лии Балдановой.
26 и 27 апреля в Бурятском академическом театре оперы и балета состоялся бенефис Лии Балдановой.

Лия Балданова – одна из самых ярких балерин бурятского театра. Многие сравнивают ее с великой балериной Ларисой Сахьяновой, последней ученицей которой она была. Действительно, сходство есть как в гармоничности тела, так и в изяществе исполнения. Однако привлекает в этой балерине прежде всего душевность и преданность своей профессии.

Творческий вечер был посвящен учителям балерины – Ларисе Сахьяновой и Петру Абашееву. Начался он с обращения к истории, к тому периоду, когда имя великой балерины гремело по всей стране. Лариса Сахьянова входила в десятку лучших балерин Советского Союза наряду с Майей Плисецкой и др. По отрывкам из видео, которые были продемонстрированы зрителям, было видно, что это очень изящная, тонкая женщина, сдержанная и требовательная.

В начале концерта Лия Балданова также продемонстрировала видео с репетиций концерта. Артисты, уставшие, изможденные, раз за разом повторяют движения. А режиссер Георгий Ковтун требует идеальности: «Вот придет зритель, заплатит за билет, и ему все равно, каких усилий стоило вам выступление… Балет – это искусство, где приходится чем-то жертвовать. Артист должен растворить не себя в искусстве, а искусство в себе».

Раньше мне казалось, что перед любым походом на культурное мероприятие, в частности, на балет, следует узнать, о чем произведение, кто его автор, как оно создавалось, иначе можно не понять, что происходит на сцене. Однако Лия Балданова уверена в том, что хорошо поставленный спектакль будет ясен и доступен любому человеку и без знакомства с бэкграундом.

Спектакли «Болеро» и «Проделки Сатира» подтверждают эту мысль. Зритель не думает о том, что хотели донести режиссер и артисты, он проживает за эти минуты эмоции и чувства героев.

Соня Матвеева, «Номер один».
^