17.11.2004
В субботу 13 ноября в столице Бурятии прошло торжественное сожжение "Марса", "Сникерса", "Пепси", "ножек Буша" и привозного молока в тетрапакетах. Сожжение символов привозных продуктов прошло с призывом ко всем жителям Бурятии: "Земляки, покупаем свое, родное".
Организатором выступил создающийся Фонд народной инициативы. Акция происходила в два этапа: траурное шествие от Центрального рынка через мост к Дворцу пионеров и непосредственное сожжение муляжей привозной продукции. Целью мероприятия стало формирование устойчивого общественного мнения о личной поддержке бурятского товаропроизводителя. Акцию поддержали крупнейшие предприятия г. Улан-Удэ: "Байкалфарм", "Амта", "Макбур", "Наран-Молоко". Большое количество молодых людей приняли участие в необычном для нашего города мероприятии. Перед сожжением были проведены конкурсы на лучшие кричалки с упоминанием бурятских товаропроизводителей, которые были награждены призами. Самые активные совершеннолетние участники были приглашены на так называемые поминки в ночной клуб "Сталкер". Не обошлось и без инцидента. Как поясняет президент фонда Народной инициативы Николай Федотов, организаторы не успели вовремя согласовать проведение акции с правоохранительными органами, и поэтому милиция пыталась прекратить мероприятие. Двух организаторов даже отправили в ближайшее отделение милиции для выяснения личностей. Но в конце концов милиция, вникнув в суть вопроса и ознакомившись со списком спонсоров акции, отнеслась к ней более лояльно, и организаторам было разрешено завершить "похороны".
В европейских странах подобное выражение протеста против захвата рынка крупными компаниями — дело обычное и входит в рамки более широкого движения антиглобалистов. Как и там, это, как правило, стихийное явление спонсируется местными производителями продуктов, а местными правоохранительными органами встречается насторожено.



^