30.05.2012
А пока аэропорт «Байкал» работает без прибыли
А пока аэропорт «Байкал» работает без прибыли

Директор улан-удэнского аэропорта Александр Ленцов провел на прошлой неделе экскурсию для журналистов по территории аэровокзала и рассказал, чего они добились за прошедший год. Напомним, аэропорт «Байкал» год назад был куплен у австрийцев группой компаний «Метрополь».

За прошедший год инвестиции в порт составили чуть больше миллиона долларов. Уже в этом году они должны увеличиться в четыре раза. Всего же до 2014 года группа компаний планирует потратить на мероприятия по реконструкции аэропорта около двадцати миллионов долларов.

Сегодня пропускная способность аэровокзала составляет 450 человек в час. Грузопоток – одиннадцать тысяч тонн грузов в год. «Считаю, что в аэропорту города Улан-Удэ это, наверное, слабое звено, хотя аэропорт может быть вполне перспективным с точки зрения местонахождения. Мы являемся транзитной точкой прохождения пассажиропотока и грузопотока из Азии в Россию и в Европу. И вполне логично создать здесь транспортный узел», - говорит Александр Ленцов.

На сегодняшний день самолеты летают в Бангкок, Улан-Батор, Маньчжурию. В ближайшее время, как ожидается, начнутся прямые полеты в Пекин, которые уже два месяца как должны были начаться. «Должна была летать компания «Руслайн», но такое ощущение, что первой все-таки полетит компания S7, - считает директор.

«С июня у нас планируется Анталья, но она будет летать или вместо Бангкока, или вместе с ним. Потому что если везде по России на рейсы на Бангкок пошла полная стагнация, то, как ни странно, именно в Улан-Удэ почему-то, наоборот, наблюдается прирост пассажиропотока, и у нас рейс на Бангкок идет заполненный». Увеличение пассажиропотока наглядно показывают цифры.

Например, пассажиропоток читинского аэропорта за прошлый год составил чуть больше двухсот тысяч человек, тогда как «Байкал» дал 187 тысяч. В этом году Александр Ленцов выразил надежду, что они обойдут читинцев по количеству принятых и отправленных пассажиров: «Я думаю, двести пятьдесят тысяч сделаем в этом году, пока мы идем по отношению к прошлому году с увеличением на сорок процентов».

Особенно быстрыми, взрывными темпами растет международный сектор. По статистике число пассажиров на международных рейсах за прошлый год возросло в четыре раза – с двух тысяч в 2010 году до восьми в 2011. Более того, уже за четыре месяца этого года на международных линиях перевезено уже около 8 тысяч пассажиров.

По словам директора, международный сектор улан-удэнского аэропорта будет лучше, чем в Иркутске: «Мы на него делаем большую ставку, и вся реконструкция, все, что делается сейчас в аэропорту, – это усиление международного сектора». Уже этим летом планируется открыть международные перелеты на Камрань, Санья (остров Хайнань), Сеул. «Есть планы на Токио, не знаю, насколько мы осилим их в этом году, но есть возможность сделать транзитно-стыковочный рейс в Хабаровске. Это в любом случае будет гораздо ближе лететь, чем через Москву».

Но основная задача, на которую делает ставку руководство, заключается в превращении Улан-Удэ в транзитную точку прохождения пассажиропотока и грузов из Азии в Россию. Более того, «Байкал» может стать транзитной точкой и на так называемых кроссполярных пассажирских и грузовых перелетах, которые сегодня пока осуществляются на нерегулярной основе. По мнению Александра Ленцова, наш аэропорт находится в такой ключевой точке, которая намного сокращает путь из Азии в Северную Америку.

Но это отдаленные планы, пока же руководство решает более насущные задачи. По словам директора, есть трудности в обслуживании больших самолетов, их должны решить закупка новой техники, строительство нового топливозаправочного комплекса и т.д. Пока же аэропорт работает без прибыли: «Мы пока балансируем на точке безубыточности, но не можем выйти на точку, когда «прибыль поперла», -- отметил он.

А пока аэропорт «Байкал» заключил контракт с немецкой консалтинговой фирмой «Люфтганза Консалтинг», которая является международным консультантом для авиакомпаний и аэропортов. Заключение этой именитой компании поможет руководству определить, как лучше развивать главный воздушный порт Бурятии. В течение полугода компания «Люфтганза Консалтинг» будет рассматривать аэропорт с точки зрения инфраструктуры – что нужно сделать, чтобы стать интересным авиакомпаниям. В начале июня представители «Люфтганзы» приедут в Улан-Удэ и начнут работу.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^