17.11.2004
Я купила электрогрелку за 600 руб. Через несколько дней она сломалась. Я сижу с маленьким ребенком, и поехать в магазин на другой конец города мне очень трудно. Имею ли я право потребовать, чтобы сотрудники фирмы-продавца приехали и поменяли грелку?
Дарима, Улан-Удэ.

У меня сломалась стиральная машина-автомат. В магазине, где я покупала эту машину, мне сказали, чтобы я привезла ее к ним в мастерскую. Я что, должна сама ее туда привозить? Ведь куплена машина совсем недавно, и срок гарантии не вышел! Она же дико тяжелая, да и машину нанимать немалых денег стоит!
Вера, Улан-Удэ.

Конечно, Вы можете попытаться потребовать замены грелки. Однако продавец, скорее всего, ваше требование не выполнит. И это не будет нарушением закона. Имейте в виду: продавец, изготовитель и гарантийная мастерская обязаны за свой счет доставлять некачественный товар в ремонт, для замены либо уценки, если покупка является крупногабаритной и/или весит более пяти килограммов. Пункт 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" гласит, что "доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров".
Скорее всего, Ваша грелка ни по размеру, ни по тяжести в эту статью, увы, не вписывается. А вот стиральная машина — это совсем другое дело! Если магазин, продавший вам некачественную стиральную машину, отказывается заниматься доставкой товара в ремонтную мастерскую и обратно за свой счет, отвезите сами, но сохраните чеки или другие документы, подтверждающие стоимость оплаченной услуги доставки. Если фирма-продавец отказывается возместить эти затраты, смело обращайтесь в суд! Кстати, не забудьте сообщить нам о решении суда.



^