06.06.2012
Как покоряются иркутские горы бурятским гонщикам
Как покоряются иркутские горы бурятским гонщикам

В минувшие выходные в Слюдянке прошел очередной этап чемпионата СФО по горным автомобильным гонкам «Байкал-2012». В соревнованиях приняли участие два молодых улан-удэнских спортсмена. Один из них, Борис Гумниц стал победителем.  

Десять тысяч метров подъема

Гонка «Байкал» проводится уже 22 года. Карьер «Перевал» - таково официальное название живописнейшего места, где проходят соревнования. Удивительная красота мраморных гор прекрасно дополняет  впечатления от головокружительных гонок. Из белоснежного мрамора, который здесь добывают, целиком построен вокзал в Слюдянке, в мире он такой единственный.

Участники приезжают сюда в основном из Иркутской области, но есть и гости из соседних регионов. Так, из Красноярска прибыл бывший шелеховчанин Руслан Пушкарь, хорошо известный в Бурятии гонщик. Руслан приехал за тысячу километров и победил в классе Д2-1600. Напомним, что в этом классе выступают преимущественно отечественные автомобили «ВАЗ-2108» и «09».

Единственной иномаркой в этом классе была Honda Civic иркутянина Леонида Максимова, но она сломалась и сошла с дистанции, оставив ВАЗы биться друг с другом.

Хотя биться – громко сказано: на трассу выезжают по одному, воюя не с соперниками, а с секундомером. Как говорят спортсмены, приходится бороться с самим собой – а это гораздо сложнее, ведь неизвестно, как едут соперники. Но выпускать на трассу более одной машины попросту опасно. Велик риск слететь с обрыва или врезаться в груды мрамора.

9700 метров непрерывного подъема, множество поворотов всех категорий, покрытие гравийное с парой кусков асфальта – просто мечта автогонщика. Технике в таких условиях непросто: дорога все время в подъем, воздух разреженный, и турбомоторам там было сложнее обычного. Вышла из строя турбина у Бориса Гумница - наш земляк едва успел начать третий заезд. Однако правила гонки таковы, что в зачет идет время лучших двух заездов, которые  позволяют выиграть и в этом случае.

Борис победил, его «Лансер Эво» опередил на сотые доли секунды сильнейшего соперника и победителя горных гонок прошлого года Александра Пушкаря на его фирменной бело-красной «Импрезе WRX». Иркутский кандидат в мастера спорта Алексей Юшкин на Subaru Impreza Wagon стал третьим в классе Д1-3500.

Самая сложная трасса в России

В классе автомобилей с моторами до 1600 «кубиков» победил Пушкарь-младший (Руслан). Серебро у Алексея Ярковского (Иркутск), бронзой завладел Павел Бидычак (Иркутск).

Неудача постигла 24-летнего перворазрядника Сашу Киренского. Он вышел из поворота по наружному краю и зацепил колесом кучу камней. Его красная «девятка» перевернулась. Сам гонщик, целый и невредимый, после заездов сказал, что в этот момент он боялся… за машину. За себя страшно не было – в этой ситуации предусмотрена защита каркаса безопасности, и для спорта это явление обычное. А как отреагировал отец гонщика, главный судья соревнований и тоже спортсмен, Сергей Георгиевич?

«А папа еще ничего не сказал, - улыбнулся Александр. – Думаю, он не станет ругаться – мы просто будем ремонтировать машину. Всякое ведь бывает».

Кстати, Сергей Георгиевич, неоднократный победитель горной гонки в Слюдянке, рассказал, что трасса эта – самая сложная в России, а максимальная скорость, которую развивают мощные автомобили – 210 км/ч.

Наградили призом за волю к победе и Александра Киренского, отметив его самые красивые «уши» (переворот автомобиля). Победителя Бориса Гумница его команда качала, подбрасывая и не забывая ловить.

Эмоции, впечатления, чувство близости к автоспорту получили в награду все зрители. Четкая организация также бросалась в глаза. Зрители, очень дисциплинированно торчавшие на своих местах на обочинах, вежливые и улыбающиеся (!) под дождем полицейские, компетентные, готовые активно сотрудничать с прессой организаторы – не гонка, а мечта.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
^