24.11.2004
17 ноября в здании правительства РБ состоялся семинар, посвященный развитию потребительского рынка в районах республики с участием представителей районных администраций и бизнесменов. Семинар открыла министр экономического развития Татьяна Думнова. Прежде чем поставить перед бизнесом задачи на 2005 год, она пролила бальзамом на сердце слова: "Чиновники должны способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, а не препятствовать ему."
Семинар стал итогом рабочих поездок представителей Минэкономразвития по районом республики. Побывав в двенадцати районах, делегаты собственными глазами увидели насколько вяло и безынициативно развивается потребительский рынок на селе, проанализировали ситуацию и решили: с этим надо как-то бороться. Во многом причиной замедленного роста потребительского рынка на селе являются местные чиновники, которые не планируют развитие предпринимательской инициативы и не видят взаимосвязи между малым или средним бизнесом и экономикой района.
— Закончилось время, когда главы районов могли рассчитывать исключительно на бюджетную поддержку, — предупредила представителей администраций районов Татьяна Думнова. — Пора учиться сами зарабатывать деньги: привлекать инвестиции, способствовать развитию предпринимательства.
Задачи, которые ставит Минэкономразвития на 2005 год, достаточно серьезны. Прирост бизнеса по республике должен составить 110%, оборот денежных средств на душу населения — 33, 18%, среднемесячная зарплата в малом и среднем предпринимательстве — достичь 4800 рублей.
— Чтобы достичь этих показателей, мы должны составить грамотную схему объектов торговли, — говорит Ольга Петровна Будник. — на сегодня торговая сеть находится в хаотическом состоянии, особенно в районах республики, где предприятия торговли и общепита сконцентрированы только в центральной части. Во-вторых, необходимо провести ревизию инфраструктуры по типам объектов, необходимо в районах вводить новые формы торговли, например, магазины самообслуживания, торговые центры. В-третьих, необходимо насытить сельский рынок всеми группами товаров. По нашим данным, девять групп товаров не доходят до районов вообще: мебель, ювелирные украшения, строительные материалы и некоторые другие.
Помимо слов о том, что нужно делать, специалисты Минэкономразвития подготовили специальную программу для представителей глав администраций районов и сельских предпринимателей, наглядно показывающую то, как нужно развивать бизнес. Для участников семинара провели экскурсии на улан-удэнских предприятиях-лидерах в области торговли и услуг, где внедрены современные идеи обслуживания и представлены интересные способы оптимизации бизнеса.



^