20.06.2012
Mongolian mining corporation (MMC, самый крупный производитель коксующегося угля в стране) объявила о начале строительства новой железной дороги. Она будет частной.
Mongolian mining corporation (MMC, самый крупный производитель коксующегося угля в стране) объявила о начале строительства новой железной дороги. Она будет частной.

Как сообщает Совет директоров компании, правительство страны подписало с ММС договор на строительство и эксплуатацию дорожной инфраструктуры между месторождением коксующегося угля Ukhaa Khudag и пограничным пунктом пропуска на границе с Китаем Gashuun Sukhait.

Ширина железнодорожной колеи составит 1520 мм (аналогичный стандарт принят в России с 1970 г. Он больше подходит для перевозки тяжелых грузов, чем стандарт 1435 мм, принятый в Европе и Китае). ММС получила право эксплуатировать магистраль в течение 19 лет после ее ввода в действие.

Потом 51 процент акций перейдет в собственность правительства Монголии. Железная дорога позволит повысить эффективность и надежность транспортировки угля, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Магистраль протянется на 267 км (это больше, чем ж/д ветка от Улан-Удэ до Наушек) и соединит крупнейший угольный депозит Tavan Tolgoi с погранпереходом на границе с КНР. Дорога будет иметь 20 станций.

Подготовка к стройке шла несколько лет. Технико-экономическое обоснование было подготовлено в сотрудничестве с железными дорогами Германии. Стоимость строительства - почти миллиард долларов США. Срок строительства 2,5 года. Команда менеджеров и инженеров состоит из 20 специалистов из Австралии и 40 монгольских специалистов.

По классификации, принятой в Канаде и Австралии, новая дорога определяется как «большой грузоподъемности, подходящая для горнорудной промышленности».

Петр Санжиев, «Номер один».
^