20.06.2012
Жаркую субботу 16 июня раскалили две дюжины моторов и множество подгоревших покрышек. Возле ТЦ «Подарки» прошли городские соревнования по ралли-спринту, организованные СТК «Сибирь».
Жаркую субботу 16 июня раскалили две дюжины моторов и множество подгоревших покрышек. Возле ТЦ «Подарки» прошли городские соревнования по ралли-спринту, организованные СТК «Сибирь».

Знакомые все лица

Участвовало три класса автомобилей – с передним, задним и полным приводлм. Последний был самым малочисленным, 5 машин. Самым многолюдным был задний привод, который представляли 11 автомобилей, а переднеприводных собралось 9 штук.

Что любопытно: было немало знакомых лиц, людей, которые участвуют если не во всех соревнованиях для автолюбителей, то в большинстве. Были участники ледовых гонок – и не простые, а призовые. Красная Subaru Impreza WRX Александра Акинфиева и квадратный ветеран русско-японских дорог Toyota Crown Владимира Тыжинова, и также белая Королла Александра Зорькина, утюнингованная до двухлитрового турбомотора. Приехал и источник ярких зрелищ Борис Гумниц, который не гнушался выставить свой боевой Лансер Эво против любителей. Хотя любители не лыком шиты и за лошадиными силами в карман не полезут. Многие автомобили – настоящие шедевры японского автопрома. Моторы в 2,5 и 3 литра, снабженные на радость водителю турбонаддувом, выдают в стандарте 280 л.с. Однако если убрать ограничитель, то мощность еще возрастает.

В переднем приводе выделялись две Мазды 3 – потому что под капотом «матрешек» не полторашки, как думается сперва, а серьезные агрегаты объемом в 2,3 л. Обе машины на механике, и их пилоты – друзья, а нынче еще и соперники. Несладко пришлось изящному кабриолету Chrysler Sebring – валкая мягкая подвеска американца рассчитана на вальяжную езду, и на быстрые перекладывания рулем он реагировал с кренами. Бросалась в глаза белоснежная Toyota Corolla в сотом кузове, машина, каких в мире миллионы. Однако обращала на себя внимание неродная, более красивая хрустальная оптика, а также темерамент автомобиля. Причина – умелый пилот А. Зорькин и двигатель от старших моделей, какой сроду на Короллки не ставился, 3S-GTE, позволил небольшому седанчику буквально прыгать с места и занять место первое в своем классе. Третье и второе место – у обладателей купе Toyota Celica Алексея «Линкерса» Белякова и Исламова Равиля соответственно.

Супер Supra

В заднем приводе было позрелищней, участники немного дрифтовали – то есть проходили повороты в скольжении для ускорения процесса. Подавляющее большинство участников в этом классе – Toyota Chaser и Mark II. Бронза у Александра Матвеева (Mark «Самурай»), серебро – у Артема Исакова (Чайзер), золото – у Дениса Мышкина на сногсшибательной Toyota Supra с трехлитровым турбодвигателем 2JZ-GTE. О ней стоит сказать несколько слов. Автомобиль очень красивый, на исходную модель похож мало. Он окрашен в изумительный оттенок синего, переливающийся на солнце, словно огромный драгоценный камень. Расширенный выпуклый кузов, открывающиеся вверх, как у Lamborghini, дверцы («ламбо-двери»), капот, зеркала, ручки дверей «под карбон»… Машину тщательно готовили – и карбонили, кстати, в нашем родном Улан-Удэ в ателье «Декарто» по технологии Aquaprint. Зеркала и ручки – это не пленка, это особая печать. Не менее интересной была машина зелено-желто-голубого окраса, принимавшая участие в иркутской «Омни-Дрифт-битве». Собранная вручную двумя друзьями, Владимиром Чебуниным и Максимом Загребиным, Nissan Sylvia была очень красива не только в статике, но и на площадке – такого элегантного, грациозного скольжения не демонстрировал больше никто.

В полном приводе было тоже серьезно: автомобили выступали преимущественно турбовые, а атмосферник Subaru Legacy был с мотором 2,5 л. Третье время показал Алексей Красиков на Импрезе WRX, второе – настоящий спортсмен Борис Гумниц, первое у еще одного ценителя скорости и фаната турбоподхвата Алексея Тугарина на Toyota Caldina GT-T.

Дымные круги

Из минусов можно отметить 30-градусную жару, под которой терпеливым зрителям пришлось стоять на ногах – но заплатив 150 рублей за вход, никто не уходил. Площадка была невелика, разогнаться машинам было негде, и оттого пострадала зрелищность. В плюсах – все атрибуты автомобильного праздника: множество красивых машин, пара конкурсов для зрителей, танцы (от трех девушек из НК «Гламурный партизан»), а также веселый и юморной ведущий Антон. Порадовали и байкеры, особенно парень по имени Кипеж, который трюковал на своем скутере и сидя вторым номером на мотоцикле друга.

А автора, посетившего массу соревнований, впечатлили даже не они сами. А покатушки дрифтеров в конце. Заднеприводная братия из клуба Tourer V очень эффектно подымила резиной под свой рэп-гимн и явила миру нечто вроде упоенного погружения в прекрасный манящий мир управляемого скольжения. Марки и Чайзеры нарезали дымные круги, вызывая восторг зрителей и заставляя дрогнуть даже сердце вашего корреспондента, десять лет назад отданное полному приводу.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
^