27.06.2012
Уже полгода в многофункциональном центре работает отдел, который называется «республиканская книга жалоб и предложений». Там простые граждане могут пожаловаться на работу чиновников, если те превышают свои полномочия, устраивают волокиту или незаконно требуют за свои услуги деньги.
Уже полгода в многофункциональном центре работает отдел, который называется «республиканская книга жалоб и предложений». Там простые граждане могут пожаловаться на работу чиновников, если те превышают свои полномочия, устраивают волокиту или незаконно требуют за свои услуги деньги.

Главная задача отдела – улучшить работу чиновников при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Чтобы граждане получали требуемые справки, разрешения и тому подобное от чиновников с той же скоростью, как при покупке в коммерческом магазине, где «клиент всегда прав». На обоснованные жалобы обещал реагировать сам глава республики Вячеслав Наговицын.

Центр начал работать в январе этого года, и за это время свои жалобы и просьбы оставили восемьдесят семь человек. При просмотре списка жалоб становится понятно, что население, по всей видимости, так и не поняло назначения этой затеи. Или отношение чиновников к простым людям всегда настолько хорошее, что никто особо не жалуется.

Львиную долю жалоб составляют почему-то жалобы на коммерческие фирмы, которые запаздывают с предоставлением услуги, не платят зарплату или мешают спать (ночные клубы). Жалуются и на такие абстрактные, как «на улице темно» или «на улице грязно».
Отдельную категорию составляют больницы, которые получили, наряду с городской администрацией Улан-Удэ, больше всего жалоб. «В роддоме БСМП очень холодно, нет условий для рожениц», «долго едет скорая», «в БСМП ждали врача полтора часа» и т.д.

Власти Бичурского района также могут похвастаться несколькими жалобами в свою сторону. Так, в марте житель Бичуры жалуется на то, что в домах холодно, протекает крыша. «Глава СП Бичурское показывает полное равнодушие к просьбам жителей», - пишет еще один заявитель.

Впрочем, встречаются жалобы совершенно из другой серии, как, например, такая: «Я инвалид. В июле 2010 года купила холодильник, он сломался, три недели назад сдала на ремонт. Прошу ускорить ремонт холодильника». Правда, как администрация президента, в которую поступают эти жалобы, может ускорить процесс ремонта холодильника, не уточняется.

Конечно, есть вполне серьезные сигналы, на которые следует обратить внимание властям. Так, в январе человек информировал, что «администрация рынка «Крестьянский» заставляет продавать только их картошку и капусту, других поставщиков запрещают». Есть жалобы и на действия сотрудников полиции, которые в одном случае не хотят заниматься делом о грабеже прохожего, «прикрывая преступника, так как он родственник сотрудника полиции». Также жалуются на полицейских Мухоршибирского района, которые, по мнению заявителя, пытками вынудили трех молодых людей подписать признание в краже.

В Турунтаево и селе Эркилик другая проблема – продавцы техническим спиртом, которые, как сообщает заявитель, травят людей. Очень много жалоб на маршрутки, бродячих собак и частные гаражи. В заключении надо отметить жалобу, которая хоть и является таковой, но вселяет больше оптимизма, нежели негативных чувств: «Избирательный участок перенесли в школу, которая находится в трех километрах от дома. Очень долго идти, пенсионерам тяжело добираться, хотя все исправно ходят на выборы». Значит, не все люди зациклились на своих насущных проблемах – сломанных холодильниках и уличной грязи. Кое-кто думает и о глобальном – гражданском долге.

Все эти жалобы, наверное, тоже будут рассмотрены и по ним примут какие-то решения. Но вот первоначальная идея «республиканской книги жалоб и предложений№, получается, провалилась.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^