18.07.2012
Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Сборы вступят в силу с первого сентября.
Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Сборы вступят в силу с первого сентября.

Госдума приняла в третьем чтении поправки, которые закрепляют введение в России утилизационного сбора с отечественных и иностранных автомобилей. Сборы вступят в силу с первого сентября.

Ставки сбора в ближайшее время будут предложены правительством. Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных авто будут применяться повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты. На машины, по которым не уплачен сбор, не будут выдаваться паспорта. Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей. А также для автомашин, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Освобождены от сбора и раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

По мнению экспертов, нагрузка по уплате утилизационного сбора полностью ляжет на покупателей новых и ввозимых в Россию машин. Но если новые автомобили подорожают не так существенно, подержанные иномарки перестанут быть доступными населению.

- И так улан-удэнцы стали чаще покупать новые автомобили, а введение сбора еще заметней сократит импорт подержанных иномарок в нашу республику. – говорит инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по Бурятии Дмитрий Кожухов.

Задача сборов организовать в России инфраструктуру для переработки автометаллолома. Как показала недавняя программа утилизации автохлама, сейчас в стране нет условий для развития подобного бизнеса. Напомним, в 2011 году программой утилизации автомобилей в Бурятии воспользовались более 100 человек.

- В качестве автохлама на утиль сдавались старые «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы», – отметили в «Бурятавто».

На собранные утилизационные сборы государство планирует организовать инфраструктуру по утилизации старых авто. Стоит отметить, что только в 2012 году нужно утилизировать более 1,5 миллионов автомобилей, к 2015г. - от 2 до 2,5 миллионов.

Лев Хандажапов, «Номер один».

^