01.08.2012
3500 км, 55 автомобилей, 180 участников из трех стран – все это статистика автопробега «Китай – Монголия -- Россия. Чайный путь». Однако главный вывод заключен не в цифрах, а в сегодняшней неготовности Бурятии к развитию автотуризма.
3500 км, 55 автомобилей, 180 участников из трех стран – все это статистика автопробега «Китай – Монголия -- Россия. Чайный путь». Однако главный вывод заключен не в цифрах, а в сегодняшней неготовности Бурятии к развитию автотуризма.

22 июля на площади Советов встретили международный автопробег – ралли по маршруту «Великого чайного пути» из Китая с финишем на Байкале. В пробеге приняли участие спортсмены-автогонщики, чиновники, бизнесмены, журналисты и просто автотуристы из трех стран. Это самая большая международная автомобильная экспедиция из когда-либо проходивших по территории Бурятии. Сам автопробег стартовал 17 июля в городе-побратиме Эрлянь-Хото в китайской Внутренней Монголии. Автомашины пересекли Монголию и завершили автопробег на берегу Байкала в России.

По словам главы республики Вячеслава Наговицына, республика должна быть готова к наплыву большого потока туристов в 2014 году — в этот год откроются первые крупные гостиницы в «Байкальской гавани».

- Через два года завершится строительство широкой автодороги, которая идет через всю Монголию. В итоге толпы автотуристов хлынут из Китая и Монголии в Бурятию к Байкалу, – говорит Павел Матвеев, один из организаторов пробега и вице-президент федерации автомобильного спорта Бурятии.

В год российского туризма в Китайской Народной Республике эксперты автотуризма сетуют на неготовность и неразвитость инфраструктуры в Бурятии.

- Вдоль нашего пути от въезда в Кяхту до Байкала нет хороших дорог и гостиниц. В делегации был глава Ассоциации автолюбителей КНР – самой крупной китайской общественной организации. А изнеженные богатые пекинцы первым делом спрашивали о пятизвездочных отелях на Байкале и наличии развлечений, – отметил Павел Матвеев.

Туристы во время пребывания в Бурятии должны иметь возможность посетить разные места и достопримечательности с достойным сервисом на всем маршруте, а этого нет.

- Автопробеги, которые Бурятия этим летом приняла немалое количество, лишь инструмент. Они наглядно отвечают на вопрос, как привлечь туристов и развить деловой туризм, – отметил автоэксперт Павел Матвеев.

В то же время подобные автопробеги могут нанести и имиджевый ущерб Бурятии. Разбитые дороги, отсутствие гостиничного сервиса и низкий уровень жизни местного населения – все выльется на страницы федеральных и иностранных СМИ.  

- На протяжении всего автопробега у нас работали съемочные группы шести телеканалов Китая, в том числе центральный CCTV, четыре из Монголии. Иностранные журналисты в прямом эфире показывали все прелести и трудности дороги на Байкал. Трудностей было больше, – сообщил Павел Матвеев.

Лев Хандажапов, «Номер один».




^