08.08.2012
В Бурятию прибыл итальянец, который объездил полмира
В Бурятию прибыл итальянец, который объездил полмира

В пору летних отпусков граждан особенно тянет поехать куда-то, неважно куда, главное далеко-далеко, где никогда раньше не был. Но для большинства эти мечты так и остаются мечтами, в основном из-за нехватки денег. Но, как показывает опыт итальянца Клементе Пероцца, деньги необходимы только туристам. А путешественнику деньги не нужны.

Автостопом по Колыме

Именно для путешествий, а не туризма, как уточняет итальянский путешественник Клементе Пероцца, который уже полтора месяца колесит по российским просторам автостопом. Он сам для себя разделил эти два понятия, называя туризм торопливым передвижением по новым местам, когда ничего толком увидеть нельзя. Тогда как путешественник общается с людьми, видит не только то, что пожелают показать гиды, погружается в страну.

В Россию Клем приехал в начале июня и, зная на русском языке только самые общие фразы, начал путешествие не откуда-нибудь, а с далекого города Магадан. Хотя многие отговаривали его от этого маршрута, колымский край привлек его тем, что до него европейцев здесь было совсем мало, тем более автостопщиков. По его словам, он будет первым итальянцем, который проедет по этим местам автостопом.

Из Магадана через Колыму он поехал в Якутск. В западных странах эту дорогу принято называть «дорогой на костях», имея в виду гулаговских заключенных, которых направляли сюда. По словам путешественника, в этих безлюдных местах машины останавливаются гораздо чаще, чем в Европе. Как бывалый путешественник, автостопщик Клем уже подсчитал, что в Европе остановиться может лишь одна машина из трехсот. Тогда как на крайнем северо-востоке России, на той самой «дороге на костях» останавливалась одна машина из двадцати.

В Бурятию он приехал на прошлой неделе. По его словам, в нашей республике он не нашел той энергетики, которую ожидал. Съездив на Байкал, итальянец сказал, что ничего примечательного не увидел, «это обычное море». Зато машины останавливаются гораздо чаще. Говорит, что на пути от Байкала до Улан-Удэ на дороге стоял всего полминуты.

Только путешествия 

Клему 29 лет, родился он в Барселоне в испанско-итальянской семье, вырос в итальянской провинции Лигурия. Живет и работает в Литве. Наверное, этим и объясняется его тяга к путешествиям. Ранее он успел поездить по Северной Африке, Индии, Пакистану, Непалу.

«Для меня путешествие -- это способ нащупать границы себя, а когда я их найду, то расширить их. Моя мечта – чтобы путешествие стало моей работой», - говорит Клем.

А для того чтобы приблизить свою мечту, Клем ведет блог, где рассказывает о каждом дне своего путешествия. И надо сказать, он уже стал довольно популярным, ежедневно до десяти тысяч человек посещают его блог. По итогам же путешествий он хочет сделать большой документальный фильм и рассказать своим соотечественникам о местах, про которые они имеют самое поверхностное представление.

Некоторое время назад итальянец задумал проект «Семь звезд», по которому в течение последующих семи лет он планирует проехать по семи самым знаменитым дорогам. Знаменитым, конечно же, с западной точки зрения. Для проведения путешествий он сам для себя обозначил несколько правил.

Правила нужны, чтобы их нарушать

Первое и самое главное правило – не торопиться.

«Турист отличается от путешественника тем, что он постоянно торопится, потому что у него есть заранее составленная программа», - говорит он.

Второе правило гласит о том, что автостопщик не имеет право использовать свои транспортные средства, пользоваться самолетами, поездами, рейсовыми автобусами. Только автостоп.

итальянец 1.jpg

Третье правило запрещает ему ночевать в гостиницах или где бы то ни было за деньги. Либо палатка, либо просто у людей, готовых принять постояльца на несколько дней бесплатно. Это правило, так же как правило ездить только на попутках, Клему, да и всем другим путешественникам, легко соблюдать, благодаря тому, что в каждом городе есть люди, готовые принять человека.

Есть такие люди и в Улан-Удэ. На главном сайте каучсерферов, как называют себя участники этого движения, улан-удэнцев зарегистрировано шестьдесят девять пользователей. Но, конечно, в дороге может случиться всякое, поэтому четвертое правило гласит, что иногда, в самых крайних обстоятельствах любое правило можно нарушить.

Семь лет в дороге

Первым пунктом поездки для Клема стала Россия. Следуя своим правилам, он тратит деньги только на еду, телефон и Интернет. Статья расходов на транспорт у него самая маленькая, тогда как расходов на проживание вообще нет. В общем итоге за полтора месяца путешествия по северу Сибири он потратил около пятнадцати тысяч рублей, из которых половина была потрачена на еду. Таким образом, он на своем примере доказывает, что путешествовать с минимальными финансовыми затратами возможно.

итальянец 2.jpg

После России путешественник собирается проехаться по маршруту древнего Великого шелкового пути, из Китая в Европу. На третий год Клем откроет для себя Каракорумское шоссе, которое считается самой высокогорной международной трассой в мире, пролегая через хребет Каракорум из Китая в Пакистан.

Затем итальянец хочет повторить путь тысяч хиппи, которые в 60-е и 70-е года ездили автостопом из Европы через Турцию, Иран и Афганистан в Индию и Непал. За ней должны последовать путешествия по трансамериканской дороге, трансафриканской. И, наконец, завершающим аккордом его проекта должно стать повторение пути первого человека, совершившего кругосветное путешествие -- Фернандо Магеллана. Из Европы через Атлантический, Тихий и Индийский океаны пока не дойдет до туда, откуда начал.

На все эти проекты он хочет потратить семь последующих лет своей жизни. Кто-то скажет, что это слишком расточительно. Но за это время он покроет расстояние в триста шестьдесят тысяч километров, посетит и, как он сам выражается, откроет для себя сто двадцать восемь новых стран. Но ведь можно и не сто стран, а одну, и не за семь лет, а за один летний месяц. И как показывает опыт Клема и многих других автостопщиков, это далеко не разорительно.

Владимир Бадмаев, «Номер один».


^