15.08.2012
Строительство моста через реку Баргузин вновь оказалось под вопросом. На завершение строительства необходим миллиард рублей, но его пока нет.
Строительство моста через реку Баргузин вновь оказалось под вопросом. На завершение строительства необходим миллиард рублей, но его пока нет.

- С начала года очень активно говорили, что да, этот вопрос решается, что к концу 2013 года мы должны сдать подходы, отсыпать подходы, сделать покрытие к сдаче моста, чтобы у нас уже был полностью, в полном комплекте мостовой переход. Сегодня уже Москва начинает говорить, что, возможно, денег не будет, - пояснил телеканалу «Ариг Ус» первый заместитель руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.

В министерстве транспорта пояснили, что решать этот вопрос в Москву отправился министр транспорта Бурятии Сергей Козлов. Он должен «защитить» финансирование моста через Баргузин. Также в Москве на рассмотрение будет представлен ряд других объектов республиканской инфраструктуры.

- Идет включение в проект программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Туда будет передан ряд объектов Республики Бурятия – дороги и мосты, а также по энергетике и связи. Сейчас Сергей Козлов в федеральных министерствах производит защиту этих объектов, - сообщил замминистра транспорта Евгений Горюнов.

По его словам, Баргузинский мост также включен в список этих объектов. И, скорее всего, в дальнейшем его строительство будет финансироваться из программы развития Дальнего Востока и Забайкалья.

- Сейчас мы подали такое предложение, чтобы с 2014 года финансирование шло из этой программы, - подчеркнул замминистра.

В конце июня глава Бурятии уже затрагивал вопрос строительства моста через Баргузин. Тогда ни о каких трудностях с финансированием не заявлялось. Напротив, сообщалось, что вопрос решен на федеральном уровне.

- А финансирование на 2013 год составит 1,8 миллиарда рублей, - сообщала в июне пресс-служба правительства Бурятии.

По данным на первое июня, на строительстве моста потрачено свыше 500 миллионов рублей. В частности, полностью смонтированы три опоры, закончены работы по устройству фундаментов еще трех опор, собрано металлическое пролетное соединение длиной 147 метров, осыпана насыпь под надвижку пролетного соединения и временная дорога к опоре № 7.

Напомним, строительство моста через Баргузин испытывает трудности с финансированием с самого своего начала. Конкурс на подрядчика отменялся несколько раз, из-за чего федеральные деньги долго не могли дойти до Бурятии.  

Служба информации «Номер один».
^