15.08.2012
Республика обошла своих западных конкурентов с точки зрения рекламы туристского продукта. Иркутяне не хотят сдавать свои позиции. Поэтому от наших соседей все чаще звучат интеграционные предложения.
Республика обошла своих западных конкурентов с точки зрения рекламы туристского продукта. Иркутяне не хотят сдавать свои позиции. Поэтому от наших соседей все чаще звучат интеграционные предложения.

15 августа в Иркутске пройдет круглый стол по брендингу Байкала. Иркутский туроператор «Байкалов», который работает на обоих берегах озера, стремится объединить два региона и предложить своим туристам (а это весьма состоятельные люди с запада России и иностранцы) единый продукт.

В сентябре прошлого года в Листвянке уже прошла конференция «Единый бренд Байкала», в которой приняли участие участники рынка, представители власти и инвесторов из двух регионов.

Иркутяне заволновались, когда осознали, что Бурятия в 21-м веке, благодаря системному подходу, значительно опережает Иркутскую область в раскрутке бренда Священного озера и туристских возможностей республики.

Первым звоночком стала экспедиция «Миры» на Байкале», во время которой о Бурятии узнали во многих странах мира. Активное строительство ОЭЗ «Байкальская гавань» тоже приносит очки в рекламную копилку республики. На иркутской стороне создание турзоны «Ворота Байкала» находится в зачаточном состоянии, и, скорее всего, ее будущие объекты войдут в состав (или будут находиться под управлением) администрации «Байкальской гавани».

Нечего делить?

Тем не менее у иркутян есть свои преимущества – более развитая туристская инфраструктура и стереотип советских времен, когда у жителей страны Байкал ассоциировался именно с Иркутском, а не с Бурятией. Видимо, именно это последнее преимущество и не хотят окончательно потерять соседи. Они предлагают создать единую маркетинговую стратегию турпродукта «Байкал» для двух регионов.

«Кстати, сейчас появилась тенденция, что после пребывания в Иркутске туристы едут на несколько дней или даже больше в Бурятию, где посещают не только побережье озера, но и другие объекты», сообщили «Номер один» в Республиканском агентстве по туризму.

Действительно, туроператоры двух регионов уже сейчас организуют путешествия на всем пространстве Байкала, независимо от региональной принадлежности, подтвердил ИА «Турбизнес» Анатолий Казакевич, генеральный директор «Байкалова».

- Мы уже договорились, что единая концепция, которую выработают туроператоры, будет обязательно представлена перед рабочей группой по разработке стратегии продвижения озера на туристических рынках, - заявил он.

Создание единого туристического бренда Байкала - вопрос политической воли, считает Казакевич.

С ним согласен и Александр Уваров, консультант маркетингового агентства «Тревел-Эксперт».

- Вам (Иркутской области и Бурятии. – авт.) нечего делить, - пояснил он. – Учитывая малую длительность теплого сезона, надо брать от Байкала все, что он может дать в плане развития рекреационного бизнеса. Все предпосылки к этому есть.

Задача государства

Существуют, но пока плохо работают соглашения между Бурятией и Иркутской областью о совместном развитии туризма на Байкале. Есть опыт выступления регионов на едином выставочном стенде Сибири. Кроме того, решение объединить региональные усилия для продвижения Байкала принято на прошедшем недавно в Улан-Удэ заседании наблюдательного совета особой экономической турзоны «Байкальская гавань».

- Надо понимать, что продвижение бренда Байкала - это задача государственных структур, потому что это некоммерческая деятельность, - заявила Рада Жалсараева, председатель комитета по туризму Торгово-промышленной палаты Бурятии. – Об этом говорит мировой опыт продвижения туристических объектов, которые находятся на территории нескольких стран или регионов.

По словам эксперта, государственные или муниципальные органы создают визит-центры, организуют промо-акции, работают на выставках.

- А вот конкретные предложения по размещению, отдыху, экскурсиям уже продвигают сами туроператоры, - сказала Рада Жалсараева.

Отметим, что новый губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко сам занимался туристическим бизнесом, возглавлял туркомпанию «Истлэнд». Сейчас в Иркутске идет речь о создании в областном правительстве целого министерства по туризму. Наши госструктуры готовы сотрудничать с соседями и предлагать единый туристический продукт, заверили в Республиканском агентстве по туризму.

Константин Гетманский, для «Номера один».
^