22.08.2012
К Дню города улан-удэнский муниципалитет намерен запустить в эксплуатацию вторую очередь огромной развязки около Центрального рынка - на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова.
К Дню города улан-удэнский муниципалитет намерен запустить в эксплуатацию вторую очередь огромной развязки около Центрального рынка - на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова.

Мэрия надеется, что новое дорожное сооружение позволит существенно облегчить движение транспорта в центре бурятской столицы и поможет в борьбе с пробками. Стоимость объекта – 565 млн рублей. В эту сумму вошло и переселение так называемого «пьяного дома» - унылого двухэтажного барака, что стоял напротив рынка. Эта развязка, безусловно, является одним из самых крупных и дорогостоящих автодорожных проектов последних лет.

Основные монтажные работы уже завершены. Закончено возведение подходов к мосту, эстакады. Идет к концу работа по подземному (отделочные работы) и надземному пешеходному переходу. Развернуто асфальтирование улицы Балтахинова, устройство уличного освещения.

Как сообщают строители, развязка в состоянии выдержать землетрясение силой 8-9 баллов. Для того чтобы сооружение радовало глаз ночного водителя, сделают подсветку.

Есть мнение, что для водителя, который проезжает по развязке на высоте нескольких метров, центр Улан-Удэ значительно потеряет свою эстетическую ценность. Пусть не такая большая была ценность, но все же была. И для пешеходов вид будет уже не тот, что раньше. Например, фасад Центрального рынка, или, как он сейчас называется, торговый комплекс «Центральный», уже не увидишь во всей его высоте, не сфотографируешь. Совсем «потеряются» под развязкой магазинчики, Дом быта на рынке.

Тем не менее, перефразируя известного российского политика Дмитрия Медведева, который однажды выдвинул глубокомысленный тезис, что «свобода лучше, чем несвобода», скажем – развязка лучше, чем неразвязка.

Вслед за развязкой идет к концу ремонт и реконструкция городских дорог. В этом сезоне в списке числилось более 50 участков. Среди них были такие важные точки, как переезд у п. Горького, дорога на Стеклозавод, ул. Смолина. На ул. Коммунистической заканчивают работать по тротуарам на участке от ул. Сухэ-Батора до Ербанова. На ул. Смолина проезжая часть отремонтирована, строители перешли на тротуар. К началу осени все работы обещают закончить.

Но вот работы в районе переезда у поселка Горького, по независящим от городских властей причинам, стали, к сожалению, самым напряженным местом всей ремонтной кампании.

«Сегодня там существует переезд с двумя полосами движения. Одна в одну сторону, другая - в обратную. Решили построить второй переезд и разделить два потока. По одному переезду будут ехать в одну сторону. По второму – в другую», -- поясняют в мэрии.

«К сожалению, надо сказать, что железнодорожники подвели. С марта проводим с ними совещания, нас заверяли, что все нормально, и даже раньше нас хотели приступить к работе. И нас подгоняли. Но потом что-то у них там не заладилось, подрядчик не определялся», - говорят в горадминистрации.

Встревоженный муниципалитет даже инициировал совещание на уровне министерства транспорта Бурятии. Сегодня, в конце августа, вроде бы, железнодорожники сделали все, что надо. В ближайшие дни состоится очередное совещание. Возможно, железная дорога, наконец-то, объявит, что готова приступить к работам на переезде, и обозначит примерный срок окончания.

Первоначально там хотели все полностью завершить к Дню города, но этого не произойдет.

Петр Санжиев, «Номер один».
^