29.08.2012
Впервые приехав в Бурятию, гонщик Формулы 1 Виталий Петров успел порыбачить на Байкале, стал на время рабочим авиазавода, пострелял из национального лука и раздал сотни автографов. В Улан-Удэ визит пилота «королевских гонок» вызвал огромный интерес.

Напомним, Виталий Петров посещает города, где располагаются предприятия, входящие в холдинг «Вертолеты России». Цель пилота Формулы 1 - популяризация автомобильного спорта. Улан-Удэ стал первым городом за Уралом, куда приехал болид Формулы 1. В Бурятию гонщик приехал с целой командой – менеджер, пресс-секретарь и обслуживающий персонал болида. Правда, инженеров среди них не было, и увидеть машину Формулы 1 в действии не удалось.

DSC_2850.jpg

Выборгская ракета в Улан-Удэ 

Виталий Петров родился в Выборге. Впервые он сел за руль в 6 лет, а уже в 17 начал профессионально заниматься автоспортом. В Формуле 1 он выступает с 2010 года. За любовь к скорости гонщик получил прозвище Выборгская ракета. В этом сезоне он представляет команду Catterham FteamИз карточки для автографов можно узнать данные гонщика – 28 лет, 185 см, 75 кг. Холост, любит автоспорт, футбол, томатный сок и русскую баню.

В пятницу с утра гонщик отправился на улан-удэнский авиазавод. Он смог не только увидеть, как работает один из флагманов отрасли с коллективом в 7 тысяч человек, но и сам поучаствовал в сборке вертолета. Петрову доверили крепление датчиков на приборную панель винтокрылого Ми-171. Этот процесс прошел под вспышками многочисленных фоторепортеров.

Петров.jpg

- Не хотели бы сменить профессию? – спрашивали пилота журналисты.

- Нет, хотя с техникой на ты с 7 лет, – ответил пилот.

После этого гонщик продемонстрировал свое мастерство за рулем электрокара, доставив корпус вертолета на летное поле. Затем он встретился с коллективом и руководителями завода, раздал автографы, ответил на вопросы и подарил подарки. Формула 1 – спорт трудный и опасный, так как машины часто воспламеняются. С намеком на это Виталий Петров оставил авиазаводу на память свою огнестойкую перчатку.

Рыбак, дзюдоист и путешественник – таким предстал в беседе с бурятскими журналистами первый российский пилот Формулы 1. Присев на колесо болида, Петров поделился своими впечатлениями.

- О Бурятии до приезда ничего не знал, но много слышал о Байкале. И все друзья завидовали, что еду сюда. Вообще, мне с детства нравятся прогулки по озерам и горам. Жаль, было холодно, и я не рискнул искупаться. В первый день рыбачили с менеджером, правда, ничего так и не поймали. Но местный омуль очень понравился.

Гонки на льду Байкала 

Вырвав отпуск среди насыщенного графика Формулы 1, Виталий Петров обычно едет домой в Выборг.

- Отдыхать люблю дома, в России. Здесь все родное, и даже воздух такой домашний, российский. Летом езжу домой в лагерь к маме, играю в футбол и купаюсь, – рассказывает гонщик.

Будущий пилот Формулы 1 родился в не очень спортивной семье. Мама – педагог, брат стал музыкантом. А благодаря отцу-бизнесмену Виталий и стал гонщиком. В 6 лет он сел за руль отцовской машины и заболел автоспортом.

- Я перебрал разные виды спорта. Есть пояса по дзюдо и таэквондо, занимался боксом и футболом. В команде звезд Формулы 1 играю в полузащите с Михаэлем Шумахером.  

В карьере известного гонщика были самые различные автосоренования. Идею автогонки на льду Байкала Петров оценил как очень перспективную.

- Если лед стабильный и ровный, то можно провести гонку и на Байкале. Когда лед встанет, загнать экскаватор и сделать из снега трассу. Мы не раз делали такое в Выборге, где полно рек и озер, – говорит пилот.

Напомним, в Бурятии в этом году впервые появился свой чемпион России по авторалли. Евгений Бадмаев стал лучшим в стране на предпоследнем этапе. А вице-президент республиканской федерации автомобильного спорта Павел Матвеев ратует за проведение в Бурятии не только автосоревнований, но маршрутов для различных автотуристов.

Машина быстрее вертолета

- Наверное, Формулу 1 можно сравнить с Олимпиадой. Когда сел за руль болида, то испытал непередаваемые ощущения. А призовой уик-энд в Сингапуре запомню на всю жизнь, – говорит о впечатлениях от «королевских гонок» Петров.

В обычной жизни Виталий Петров не разгоняется до 300 км/ч и ездит на «японке».

- «Ниссан GTR» мне подарили, и машина мне понравилась. За рулем езжу сам и стараюсь не лихачить. Всегда мечтал стать еще и пилотом вертолета. Мне предложили за три недели выучиться и получить права. Но пока у меня нет свободного времени, – говорит Виталий Петров.

Отметим, из тех вертолетов, которые производит улан-удэнский авиазавод, ни один не сможет потягаться в скорости с болидом Формулы 1. Максимум «Ми-171» - 280 км/ч, а предел скорости в Формуле 1 - около 400 км. Однако скоро ситуация изменится.

- Через несколько лет начнем выпускать высокоскоростную модель вертолета, которая превзойдет даже машину Формулы 1, – поделился Роман Холостов, заместитель управляющего директора авиазавода.

Перегрузки в Формуле 1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5g. Перегрузки на торможении, достигающие 5g, приводят к отслоению сетчатки глаз — профессиональному заболеванию гонщиков Ф1.

- К гонке готовлюсь постоянно. Поддерживаю физическую форму, чтоб хватило сил доехать до финиша. Очень важна выносливость, ведь за два часа гонки теряю порядка 2-3 кг. Также изучаю трассу, тут на помощь приходит компьютер-симулятор. На нем испытываю руль и учу повороты новой трассы, – отметил пилот. 

В новом сезоне автоэксперты не ждут от Петрова призовых мест. Причина тому – новая молодая команда из Малайзии. Catterham Fteam в Формуле 1 - также с 2010 года. Напарником Петрова выступает финн Хейкки Ковалайнен.

- Успех в Формуле 1 на 80 % зависит от болида и на 20 % - от пилота. Нужно постоянно усовершенствовать машину. Каждый день я общаюсь с командой, которая находится в Англии. Знаете, если бы не автоспорт, я пошел бы учиться, стал бы бизнесменом или политиком, – рассказал Виталий Петров.

Почему Байкал замусорили? 

Вечером народ собрался у физкультурно-спортивного комплекса, чтобы воочию увидеть настоящий болид. Виталия Петрова провели по комплексу и познакомили с национальными видами спорта. Также Петрову доверили и бурятский лук. В мишень-«ласти» гонщик попал с первого раза. Но затем удача отвернулась, и все стрелы ушли в молоко.

После экскурсии Виталий Петров раздал автографы горожанам, собравшимся поглазеть на суперкар. Причем, сам болид вызвал гораздо больший интерес, чем пилот. Тут шоуменом выступила менеджер Оксана Косаченко. Зрителей она расшевелила экологической зарядкой.

- Вот руки подняли, потом отпустили. А теперь еще раз подняли! Вот можете же, а почему тогда Байкал весь замусорили?! – неожиданно призвала к совести жителей республики менеджер гонщика. 

Вечером Виталий Петров прогулялся по Улан-Удэ, а в субботу улетел готовиться к Гран-при Бельгии. В столице Бурятии пилот Формулы 1 оставил множество автографов, кучу фотографий с болидом и сборники детских сказок для будущих заводчан авиазавода.   

Лев Хандажапов, «Номер один». 

^