03.10.2012
26 сентября в Улан-Удэ завершился фестиваль неправильного кино. Это десятый по счету кинофестиваль, организованный журналом «Выбирай», призван показать другую сторону кино с другими сюжетами, персонажами и совершенно иным подходом к киноискусству. Всего было представлено шесть фильмов, которые можно условно поделить на три категории: большое фестивальное кино, молодежное кино и кино для широкого зрителя.
26 сентября в Улан-Удэ завершился фестиваль неправильного кино. Это десятый по счету кинофестиваль, организованный журналом «Выбирай», призван показать другую сторону кино с другими сюжетами, персонажами и совершенно иным подходом к киноискусству. Всего было представлено шесть фильмов, которые можно условно поделить на три категории: большое фестивальное кино, молодежное кино и кино для широкого зрителя.

Хотя, говоря о «широком зрителе», стоит помнить, что фестиваль есть фестиваль, и массовое кино здесь не встретишь. Некоторые фильмы довольно трудно понять, а иногда тяжело смотреть. Возможно, по этой причине и без того небольшой зал кинотеатра People’s park, где демонстрировались картины, был наполовину пустым.

Несмотря на откровенный «трэш» некоторых картин, фестиваль неправильного кино можно расценивать как путеводитель по менталитетам жителей разных стран, в данном случае Испании, Франции, Японии, Великобритании, Северной Ирландии, Новой Зеландии, Италии.

Главное блюдо фестиваля

Главное блюдо фестиваля неправильного кино стал «Цыпленок с черносливом». Стоит отметить, что это едва ли не единственная картина, где нет моментов, которые бы российский зритель не счел извращением. Харизматичная картина с французским шармом, понятным сюжетом с добавлением легкого юмора.

«Цыпленок с черносливом» - фаворит прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, экранизация графического романа Маржан Сатрапи «Цыпленок с черносливом» (Франция). Режиссерский дуэт Сатрапи-Паронно уже прославился тем, что в 2009 году взял Каннскую пальмовую ветвь за свою анимационную работу «Персеполис».

Среди актеров «Цыпленка» можно увидеть и дочь звездных родителей Кьяру Мастрояни, и главного злодея из «Кванта милосердия» Матье Амальрика, и постаревшую подружку Буча из «Криминального чтива», и даже Жамеля Деббуза, недотепу-зеленщика из «Амели» (по совместительству египетского архитектора из «Астерикса и Обеликса»). Некоторые критики сравнивают «Цыпленка с черносливом» с «Амели». Картины, действительно, схожи по настроению, концентрации на деталях и милых мелочах.

Хотя, в отличие от «Амели», главному герою Насеру Али приходится проживать свою жизнь, страдая от несчастной любви. Любовь к Иран, девушке в которую скрипач влюбился, еще будучи студентом, звучит в каждой ноте, музыке Насера Али и делает его прославленным музыкантом.

И если скрипка заключает в себе любовь главного героя, то цыпленок с черносливом хранит безответные чувства жены музыканта, на которой он женился по настоянию матери.

Издевка над Сумеречной сагой

Молодежный репертуар фестиваля представлен двумя динамичными лентами. Первая - японский пародийный трэш в жанре файтинга и по совместительству черная комедия «Вампирша против Франкенштейнши», страшилка о любви и ненависти красавиц и красавца.

Японцы, конечно, загадочный народ, который придумал хентай, театр кабуки и лидирующий по количеству суицидов в мире. В размахе фантазии авторам фильма можно только позавидовать. Так, в фильме рука Франкинштейнши служит ей одновременно и пропеллером, и смертоносным бумерангом. А у матери главной героини-вампирши Монами из крови, сочащейся из ног, вырастают колеса, и не просто колеса, а пила, на которой она мчится и разрезает глотку борца с вампирами.

«Вампирша против Франкенштейнши» - фильм, который высмеивает и молодежные субкультуры, вроде наших эмо, готов, «кисуль», и модный нынче тренд на вампиризм в кинематографе. Высмеивается и менталитет самой Японии: как известно, в Стране восходящего солнца главным в семье считается мужчина, женщина должна, склонив голову, сносить все обиды и недовольство мужа. В фильме же все наоборот – девушки сами решают, какой мальчик кому будет принадлежать. Мальчишке же, хоть и красавчику, остается только подчиняться.

Несмотря на стеб, фильм порадует этнографистов — так, к примеру, зритель узнает, что на День св. Валентина в Японии подарки и валентинки дарят только девочки.

Инцест между братьями

Представителем мейнстрима стала искрометная комедия «Вкус Средиземного моря» о страстной Софии, которая мечтает стать знаменитым шеф-поваром и крутит роман на троих сразу с двумя горячими красавчиками. И не просто красавчиками, а двумя братьями. Братья по наставлению Софии целуются, занимаются сексом, спят в одной постели и делят одну женщину.

Это идеальный рецепт для Софии в становлении лучшим поваром в мире. Она ищет неповторимый вкус. Конечно, для российского, а тем более, бурятского зрителя, наблюдать подобное – дикость. Но не будем судить, ведь, как известно, многие мировые гении были извращенцами, все потому, что границы их сознания шире, чем у большинства.

Соня Матвеева, «Номер один».
^