29.12.2004
Испокон веков дороги в России — это национальная беда. Большинство дорог Бурятии и уж точно милого сердцу Улан-Удэ давно требуют ремонта, а автомобилисты продолжают калечить свои машины, а потом выкладывать огромные суммы за их ремонт. Но на днях эту практику сломал беспрецедентный случай в Омске, где решили, что крайний в аварии на ухабах вовсе не сам водитель.
Впервые в истории нашей страны суд обязал городские власти выплатить компенсацию автомобилисту, пострадавшему от плохого качества дорог. Житель Омска подал в суд на руководство Ленинского административного округа города. Прошлым летом его автомобиль ВАЗ-2102 попал в яму прямо на проезжей части дороги. При этом никаких специальных знаков, оповещающих водителей, вокруг колдобин не было. А так как сами выбоины были заполнены водой, то заметить их было просто невозможно. По закону допустимые размеры неровностей на магистралях не должны превышать 5 см в глубину. Когда водитель, наконец, вытащил свой автомобиль из ямы, то выяснилось, что машина получила сильные повреждения, а сам шофер и его насмерть перепуганный пассажир заработали ушибы. Власти округа всеми силами пыталась переложить вину за случившееся на самого водителя. Дескать, не умеешь ездить — ходи пешком. Но суд, несмотря на все доводы властей Омска, встал на сторону автомобилиста. В результате водитель получит компенсацию в размере 25 тысяч рублей, а его пассажир — 5 тысяч за моральный ущерб. После этого случая главы администраций многих российских городов опасаются, что автомобилисты, угробившие свои машины на плохих дорогах, завалят суды исками. Так что, может быть, дешевле регулярно ремонтировать улицы, чем выплачивать компенсации?



^