18.10.2012
Тысячи улан-удэнцев разбогатели на десятки, а то и сотни тысяч рублей
Тысячи улан-удэнцев разбогатели на десятки, а то и сотни тысяч рублей

Всю прошлую неделю клиентам местного отделения «Росбанка» на мобильные телефоны приходили уведомления в виде СМС о том, что их счет пополнен. Кому-то пришли суммы в 30 тысяч рублей, кому-то 70 тысяч, а кому и вовсе 700 тысяч.

Людмила Москалева – одна из таких «счастливиц». Сообщение о том, немалая сумма в 30 тысяч рублей пришла ей на счет, вызвало у нее удивление. По карточке «Росбанка» она получает зарплату, но женщина вот уже месяц как находится на больничном.

- Я подумала: откуда такие бонусы? Неожиданные премиальные? Но откуда они возьмутся, если я сейчас не работаю? Да и премий-то таких больших у нас не бывает…- размышляла Людмила Николаевна.

Пока некоторые растерявшиеся граждане раздумывали над тем, кто бы мог им преподнести такой сюрприз, другие, вооружившись сумками, уже бежали снимать бесплатные деньги. Всем было ясно – произошла какая-то ошибка. Воспользоваться или нет такой ситуацией? Обналичить деньги или лучше оставить все как есть, чтобы не связываться потом с правоохранительными органами и не возвращаться все обратно? Особо осторожные граждане обращались за советом к юристам.

Как оказалось, все вопросы отпали сами собой. Выяснилось, что обналичить «упавшие с неба» деньги оказалось невозможно. На счету у клиентов банка суммы остались прежние, те же, что и были до переполоха. Клиентам банка приходили ложные СМС. Разочарованные улан-удэнцы еще раз поняли – халявы не бывает.

Мы решили спросить у сотрудников банка, что произошло и с чем связан столь массовый розыгрыш? В «Росбанке» объяснили, что сей казус произошел из-за технического сбоя в системе. Дело в том, что в настоящее время отделение банка меняет организационно-правовую форму. Если раньше оно называлось: Улан-Удэнским филиалом ОАО АКБ «Росбанк», то сейчас название банка звучит так: «Операционный офис Улан-Удэнский Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «Росбанк».

- Соответственно изменился корреспондентский счет, БИК. Поменялись номера счетов у клиентов. Раз счета поменялись, необходимо было со старых счетов перенести средства на новые. Когда осуществлялся этот перенос, услуга «мобильный клиент-банк» должна была быть отключена. Но мы ее по ошибке не отключили, и перенос пошел. Людям пошли вот эти СМС, причем на неадекватные суммы. Кому-то на счет якобы перечислено 170 тысяч рублей, кому-то 700 тысяч, хотя у людей сроду таких денег на счету не было. Обналичить эти суммы также невозможно, хотя многие и пытались. Потому как их же не существует в реальности. В общем, все это объясняется техническим сбоем, вот и все, - подытоживают специалисты банка.

В «Росбанке» уверяют – реорганизация банка никак не скажется на клиентах, только поменяются номера счетов, - вот и все. И никто из сотрудников банка не упоминает о том, что вообще-то уже сказалась. Ведь массовый розыгрыш вызвал нездоровый ажиотаж в народе. О извинениях тоже пока речи почему-то нет.

Напомним, что в Улан-Удэ уже были подобные случаи. К примеру, когда банкомат выдал деньги не тому человеку. А о сбоях в работе платежных терминалов и вовсе слышно то и дело. Вот только почему-то чаще всего речь идет о том, что банки и банкоматы по ошибке не отдают, а забирают у людей кровно заработанные.

Как бы то ни было, юристы советуют, если подобная ошибка произойдет уже в реальности и на счета улан-удэнцев по ошибке и правда упадут «живые» деньги, то взять и попользоваться этими средствами можно. Это все равно что беспроцентный кредит. Однако возвращать всю сумму впоследствии все же придется, потому как юридическим языком это называется «неосновательное обогащение».

Василиса Шишкина, «Номер один».

^