09.11.2012
Тысячи учеников в Улан-Удэ могут не доехать до учебы
Тысячи учеников в Улан-Удэ могут не доехать до учебы

Со 2 ноября все школьные автобусы Улан-Удэ возят детей вне закона. «Городские маршруты», занимающиеся подвозом учеников до школ, получили предписание от ГИБДД. Автобусы не соответствуют новому ГОСТу. После каникул дети могут идти пешком, толкаться в маршрутках или сидеть дома без знаний.

Новых автобусов не будет

Это более чем странное предписание повергло в шок перевозчиков, властей города, учителей и родителей. Ни один автобус в Улан-Удэ новым требованиям не удовлетворяет. «ГИБДД с нас потребовала устранить все нарушения на автобусах до 2 ноября. Это нереально. Среди требований есть такие пункты, из-за которых, как оказалось, переоборудование обойдется дороже, чем покупка нового автобуса. Новый автобус стоит порядка двух - двух с половиной миллионов рублей», - заявил глава пресс-службы городской администрации Сергей Тучков.

Самое удивительное, что сотрудники ГИБДД также согласны с мэрией. Двенадцать пунктов требований по факту исключают использование нынешнего транспорта. «Скорее всего, им придется поменять автопарк. Переоборудовать практически невозможно.

Это можно выполнить только в условиях завода-изготовителя», - сказал старший
государственный инспектор технического надзора и организации движения УГИБДД Бурятии Сергей Чешевский.

Но ни на покупку новых, ни на переоборудование четырнадцати старых автобусов у города денег нет. «У нас сейчас детей развозят четырнадцать автобусов. Мы и рады бы заключать договор с коммерсантами, у которых есть такие автобусы. Но проблема еще в том, что в городе нет ни одного коммерческого автобуса, который оборудован в соответствии с требованиями. ГИБДД нам говорит: «ГОСТ действует с 2010 года, а что вы раньше делали?». Но проблема в деньгах, даже по минимуму 14 автобусов на два миллиона – это двадцать восемь миллионов. Это большая сумма, мы ее не потянем», - отметил Сергей Тучков.

По его мнению, это требование справедливо было бы предъявлять к новым автобусам, купленным специально для этих целей: «Мы попросим смягчить эти требования, чтобы у нас была возможность возить детей на существующих автобусах. Если это невозможно, будем просить помощи финансовой у республики», - сказал он.

Дети не пойдут в школы

При этом все понимают, что может произойти, если все автобусы разом прекратят подвоз детей в школы. Полутора тысячам детей в Улан-Удэ будет необходимо каждое утро и вечер пробиваться на маршрутки, которые уже сегодня в часы пик ездят переполненными. Либо ребятишкам придется добираться до школы за несколько километров пешком, зимой - в том же январе в минус 30 - по темноте. Если с ними что-то случится, виноватыми окажутся директора школ, хотя они сами заложники в этой ситуации. Ни о какой безопасности в этом случае речи быть не может.


А ГИБДД прикроется ГОСТом, ведь они всего лишь исполняли закон.

Директор школы № 15 Ирина Плеханова рассказала, что тридцать ее учеников подвозят автобусы. «В поселке Тальцы дети из разных семей, у иных на проезд денег нет. Без автобусов многие из них попросту не смогли бы добраться до школы», - сказала она. По ее мнению, если автобусы не смогут выйти в рейс, большинство детей останутся дома.

«Однажды автобус не смог выехать в рейс, и у нас всего трое детей приехали на занятия. Остальные не смогли - денег на проезд нет. Я считаю, автобус – это очень удобно. Ездят по расписанию, мы можем с водителем даже регулировать время. Места сидячие, дети нормально доезжают. Что, им на маршрутке будет комфортнее? Будут стоять на остановке, мерзнуть зимой. Тем более, автобус довозит прямо до крыльца, нигде они дорогу не переходят», - рассказывает директор школы .

Привет пробкам

Но даже если город и республика найдут деньги на покупку автобусов, ситуация от этого не станет близка к разрешению.

ГОСТы для школьных автобусов придумывали гениальные люди, которые ограничили число посадочных мест в 15 человек. Это чуть больше микроавтобуса и меньше того же стандартного ПАЗика. Чтобы перевезти 150 человек в одну улан-удэнскую школу (а есть и такие), водителям придется либо делать десяток рейсов, либо одновременно выезжать колонной машин каждое утро и вечер. И это потребует согласований с гаишниками, патрульных машин во главе и позади колонны. Привет пробкам. Сегодня вообще всех школьников в Улан-Удэ развозят большие автобусы за два-три рейса.

Также стоит учитывать тот факт, что при поломке или другой экстренной ситуации заменять их придется все теми же старыми автобусами, не удовлетворяющими требованиям.

Интересно, что в других городах правоохранительные органы закрывают глаза на нарушения нового ГОСТа, понимая всю абсурдность ситуации. Но в Улан-Удэ, похоже, полицейские намерены строго придерживаться буквы закона.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^