09.11.2012
В России очень любят говорить про всенародные выборы для решения самых разных животрепещущих проблем. На этот раз минтранс решил спросить население, какой цвет такси оно предпочитает видеть в Улан-Удэ через год.
В России очень любят говорить про всенародные выборы для решения самых разных животрепещущих проблем. На этот раз минтранс решил спросить население, какой цвет такси оно предпочитает видеть в Улан-Удэ через год.

Население не спрашивают за глав регионов и мэров городов, зато власть интересуется куда менее значительными проблемами. Хотя однажды власти даже предлагали народу выбрать название для должности руководителя республики, но до голосования тогда дело не дошло, и они сами остановились на «главе». А сейчас на сайте министерства транспорта Бурятии и в социальных сетях идет онлайн-голосование за единый цвет такси в Улан-Удэ. Вопрос сколь занимательный для зевак, столь и весьма спорный с экономической точки зрения.

Как сообщили «Номер один» в пресс-службе минтранса Бурятии:

- По итогам голосования специалисты минтранса подготовят законопроект, который будет вынесен на обсуждение в Народный Хурал. Законодательное принятие единого цвета может произойти не ранее чем через год, сообщили в министерстве. Народный Хурал еще в прошлом году пытался обязать таксистов перекраситься в желтый цвет, но тогда депутаты решили с принятием закона обождать.

По официальной информации, перекрашивание проводится в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации этих авто по отношению к иным транспортным средствам на территории. А чтобы переход был наименее болезненным, выбрать цвет разрешили народу. Среди вариантов ответа, помимо традиционного желтого, есть красный, черный, белый, зеленый и другие цвета.

На сегодняшний момент самым популярным ответом является белый цвет, за который проголосовало более половины участников опроса. На втором месте желтый с 24 % и зеленый, который предпочли 15 % проголосовавших.

Как будто, если интернет-пользователи выберут черный или белый цвет, вопрос идентификации такси в общем потоке транспорта будет решен. Но если говорить серьезно, те, кто пользуется такси, вполне способны увидеть фонарь и «шашки» на боку машины вне зависимости от цвета автомобиля.

Законодатели аргументируют свое стремление тем, что при единой цветовой гамме можно будет отличить лицензионных таксистов от нелегальных. Если водитель занимается коммерческим извозом на машине не фирменного цвета, то его можно будет легко привлечь к ответственности. Намерения, конечно, благие, но общеизвестно, чем вымощена дорога в одно примечательное место. Принятие единого цвета может привести к тому, что легальные таксисты могут оказаться еще более неконкурентоспособными по отношению к бомбилам.

По словам водителей-таксистов, перекраска сама по себе стоит дорого, а за ней последует процедура изменения в документах. Многие лицензионные таксисты являются индивидуальными предпринимателями и ездят на своих личных автомобилях, которые им придется перекрашивать. К тому же тот же желтый цвет существенно снижает цену при перепродаже автомобиля, что также негативно отразится на легальных извозчиках.

С другой стороны, перекрашивание никак не влияет на работу нелегалов. Они как ездили, так и продолжают ездить, установив фонарь в салоне машины на приборную панель. Кому нужно, увидят машину и остановят, а при виде полицейских фонарь оперативно снимается. Есть также особые фирмы, так называемые диспетчерские службы, оказывающие посреднические услуги между пассажирами и водителями, и пока никто не придумал, как бороться с этим явлением.

Так что закон, так или иначе, не соблюдается. Причем нелегалы изначально находятся в более выгодном положении, не платя налоги, не проходя утомительных бюрократических процедур типа получения лицензии, прохождения медосмотра. Требуя от официальных таксистов перекраситься, законодатели усугубляют их положение, заставляя тем самым поднимать цены или, еще хуже, уходить в «тень».

Владимир Бадмаев, «Номер один».    
^