09.11.2012
Проект Морихиро Ивата на сцене театра оперы и балета вобрал в себя все многообразие классического русского балета.
Проект Морихиро Ивата на сцене театра оперы и балета вобрал в себя все многообразие классического русского балета.

Вечер балета стал откровением. Бурятский зритель узнал, что балет – это не только классические прыжки и стойки, томный взгляд из-под опущенных ресниц и фуэте, балет – это и смешные кривляния, и элементы боевых искусств, и движения бедрами, позаимствованные из восточных танцев.

Сам же Морихиро Ивата показал, каким должен быть профессиональный артист балета. Его движения бесшумны. Жесты выразительны. Ничего лишнего. И это завораживает. «Восхождение» - это мое приветствие, - говорит Морихиро Ивата. – Любой классический балет включает в себя национальный характер. Здесь собраны и половецкие танцы, и бурятские, и арабские, испанские, индусские, японские. Что-то старое, что-то новое, но в целом мне хотелось показать, как прекрасен балет».

Белый

Чистый. Невинный. Светлый. Это все, конечно, о «Лебедином озере» (II акт, адажио, исполняют Баярма Цыбикова и Артемий Плюснин). Вечная русская классика очаровывает своей безупречностью.

Па-де-катр. Романтический, воздушный балет, появившийся для четырех звезд мирового балета прошлых лет, а ныне исполненный Баярмой Цыбиковой, Елизаветой Цыбеновой, Оюной Кынзыбеевой и Викторией Балдановой.

Отрывок из постановки «Пенелопа». Современный балет о любви и верности. Грустный, живой, динамичный.

Персидский танец в исполнении Оюны Надмитовой. Обольстительно сверкающий. Плавный, изящный, сложный, замысловатый. Персидский танец акцентирует чувство, а не движение. Здесь артист волен создавать собственный стиль и импровизировать в рамках признанной системы движений.

Черно-красный

Это, в первую очередь, балет «Тамаши» на музыку легендарной группы японских барабанщиков «Кодо». В основе этого балета лежит древняя японская легенда: «Жители некоего чудесного острова становятся жертвами извержения вулкана. Для того чтобы богиня Аматэрасу со своими девами вернула на остров жизнь, старец должен принести в жертву души пяти самураев. Это пять воинов, не знающих страха, каждый из которых олицетворяет одну из энергетических сил: Дракон – мощь, Тигр – бесстрашие, Журавль – величавое спокойствие, Леопард – ловкость, Змея – мудрость».

Балет «Тамаши» (что в переводе с японского означает «дух») – «это спектакль о могучей силе энергии танца». Смесь движений, музыки и кровавого освещения вводит в состояние медитации, из которого рождаются новые образы, картины, появляются слова и новая история – это то, что называется вдохновением.

Смешанный

Индусский танец из балета «Баядерка». Экспрессивный. Яркий. Балет воплотил все типичные веяния в танцевальном искусстве эпохи — экзотика и древность, мелодраматический сюжет, яркие и пышные костюмы.

«Деревенский Дон Жуан» - обаятельная постановка, которая заставила смеяться весь зал, а артистов открыла с другой стороны. В главных ролях Лариса Башинова и Владимир Кожевников.

Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь». Балетный фрагмент из известной оперы стал отдельным балетным спектаклем на 15 минут. Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Затем в ритме лезгинки танцуют мужчины. После общей пляски с хором начинается пляска мальчиков. Действие завершается общей кульминационной пляской.

Соня Матвеева, «Номер один».
^