16.11.2012
Зачем нужны представительские автомобили на природе, непонятно
Зачем нужны представительские автомобили на природе, непонятно

На днях на сайте госзакупок появилась информация об аукционах от национального парка и заповедника республики на поставку сразу нескольких элитных автомобилей. Начальная стоимость каждого внедорожника и пикапа превышает два миллиона рублей. Напомним, совсем недавно глава Бурятии резко критиковал госзакупку дорогих внедорожников.

Так, Тункинскому национальному парку понадобилось сразу три представительских автомобиля – «Тойота Лэнд Крузер» и два «Мицубиси L200». Все они должны быть новыми, 2012 года выпуска.

В частности, для «Мицубиси» установлены требования мощности мотора в 136 лошадиных сил, электронного иммобилайзера, антикоррозийной обработки. Передние сиденья обязательно должны подогреваться, при этом все сиденья должны быть спортивного типа, задние должны оснащаться подстаканником.

Установлен и обязательный цвет для автомобилей – их кузова будут выкрашены в серебристый цвет. Начальная стоимость каждого автомобиля – 2,6 миллиона рублей.

Помимо двух «Мицубиси», Тункинский нацпарк обзаводится и внедорожником «Тойота Лэнд Крузер» стоимостью 2,040 тысячи рублей.

Однако одновременно с аукционами на «Лэнд Крузер» и «Мицубиси» нацпарк объявил конкурсы на закупку российских аналогов – двух автомобилей «УАЗ 390995», двух «УАЗ-220695» и одного «УАЗ Патриот». Почему нельзя было обойтись одними высокопроходимыми УАЗами и понадобились именно двухмиллионные иномарки, неизвестно. В самом Тункинском нацпарке от каких-либо комментариев по этому вопросу отказываются.

Точно так же, так и Тункинский нацпарк, поступил и Джергинский заповедник, находящийся в Курумканском районе. Он закупает один «УАЗ-23632» и один «Лэнд Крузер». При этом, поясняя свой выбор, в заповеднике отмечают, что «Лэнд Крузер» будет использоваться в условиях бездорожья. Именно поэтому, по словам представителя заповедника, и пал выбор на этот элитный внедорожник:

- У него два моста, блокировки полностью, встроенная заводская лебедка, механическая. То есть машина делалась именно для проходимости. Российских аналогов этому автомобилю просто нет.

Между тем еще один заповедник Бурятии – Байкальский - решает проблему проходимости бездорожья при помощи специального джипа «Лада-Бронто 1922-55 Марш-Комби». Этот автомобиль представляет собой грузопассажирскую версию снегоболотохода с увеличенным объемом кузова. Его высота превышает 2,5 метра, а полезная нагрузка составляет 350 килограммов. Начальная стоимость аукциона – 1,5 миллиона рублей.

Отметим, обновляют свои автопарки не только заповедники и национальные парки. Так, в начале ноября хозяйственно-транспортной комплекс администрации главы и правительства Бурятии объявил о закупке четырех автомобилей «Тойота Камри». Цена одного аукциона на поставку двух автомобилей составляет 2,4, а другого – еще на две машины – 2,196 миллиона рублей.

Напомним, менее месяца назад правительству Бурятии пришлось отменять конкурс на закупку дорогого автомобиля. Агентство по спорту решило обзавестись «Форд Explorer V», который мог стать одним из самых дорогих служебных автомобилей в органах госвласти республики. Начальная цена контракта составляла 3,2 миллиона рублей.

Комментируя это решение, глава Бурятии называл его «самодеятельностью», «несусветной глупостью» и желанием «любоваться на предмет роскоши».  

- Нет необходимости иметь такой автомобиль, но, к сожалению, у нас нет-нет да появляются люди, которые хотят отличиться или выделиться, - говорил тогда Вячеслав Наговицын.

Светлана Инкеева, для «Номер один».
^