21.11.2012
Сотрудники прокуратуры Республики Бурятия, полицейские и транспортные чиновники в среду обсудят ситуацию вокруг маршрута Улан-Удэ -- Петропавловка. Там за последние месяцы положение обострилось до предела и грозит выйти из-под контроля властей.
Сотрудники прокуратуры Республики Бурятия, полицейские и транспортные чиновники в среду обсудят ситуацию вокруг маршрута Улан-Удэ -- Петропавловка. Там за последние месяцы положение обострилось до предела и грозит выйти из-под контроля властей.

Летом у компании «Гала-транс», под которой объединились все водители маршрута Улан-Удэ -- Петропавловка, министерство транспорта отобрало лицензию, как нам объяснили, из-за несоблюдения графика движения. Директор транспортной компании Галина Вихорева обжаловала решение минтранса, но чиновники подали апелляцию. На днях Читинский арбитражный суд должен принять окончательное решение. Пока высокий суд неторопливо заседал в своих залах, бригада в Джидинском районе раскололась на две части, причем большая часть водителей решила уйти из «Гала-транс».

Отделившиеся водители говорят, что это произошло из-за того, что Галина Александровна не считается с мнением коллектива, выбрасывая на улицу неугодных водителей. После отделения их бывшая начальница, по их словам, натравила на них силовиков. Сама же директор «Гала-транс» считает, что проблема вовсе не в ее конфликте с водителями. «Корень зла в том, что наш маршрут не платил криминалу. В этом проблема», - говорит она.

Практически сразу конфликт перешел в силовую стадию. Отделившиеся от официального перевозчика водители жалуются на необоснованные притеснения со стороны правоохранительных органов. «6 ноября меня задержали, и я восемь часов сидел в камере! За что? Беспредел, происходит полный беспредел!» - возмущается бригадир отделившихся Андрей Патыльцын.

С другой стороны Галина Вихорева также возмущена тем, что кроме нее на маршруте продолжают ездить перевозчики, отделившиеся от ее компании, хотя официальный договор минтранса заключен только с ней. По ее мнению, во всем виновато министерство, которое не желает реально бороться с нелегальными извозчиками.

Запутывает ситуацию невнятность закона, который дает людям возможность заниматься пассажироперевозками по заказу, помимо официального перевозчика. Как нам пояснили в министерстве транспорта, очень сложно уличить в незаконности перевозок водителей, работающих «на заказах». Оказывается, юридически водитель может набирать пассажиров и ездить где угодно, если это облекается в форму частного заказа машины пассажирами (встает вопрос, а зачем тогда вообще нужна лицензия минтранса?).

К словесным обвинениям и нападкам добавились физические методы. Так, в октябре чуть заживо не был сожжен водитель «Гала-транс» Владимир Какуркин, сумевший, к счастью, выжить и добежать до полиции. По мнению Галины Вихоревой, ответственность за эти действия лежит на членах конкурирующей бригады: «Как говорят, ищи, кому выгодно, так ведь?» - говорит она.

Ее же оппоненты считают, что все было подстроено. «Мы склоняемся к тому мнению, что они сами организовали. Чтобы поднять ажиотаж», - возражает Андрей Патыльцын.

Пока между собой разбираются водители, предприниматели и государственные органы, страдают пассажиры - в такой ситуации они остаются беззащитными заложниками. По словам Патыльцына и других водителей, было много случаев принудительного высаживания пассажиров из автобусов силами местных правоохранительных органов. И это в уже суровые ноябрьские морозы. Поэтому вмешательство республиканских властей в этой ситуации выглядит вполне логичным.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^