21.11.2012
В нынешнем году горсовет отмечает интересную дату. Исполняется пять лет с момента придания городскому парламенту статуса юридического лица. За это время депутаты сделали много хорошего и полезного для развития Улан-Удэ и для благополучия его жителей. В последние годы жить стало лучше. Это замечают все. Муниципальные власти активно решают многочисленные проблемы. В этом есть заметный вклад депутатов горсовета.
В нынешнем году горсовет отмечает интересную дату. Исполняется пять лет с момента придания городскому парламенту статуса юридического лица. За это время депутаты сделали много хорошего и полезного для развития Улан-Удэ и для благополучия его жителей. В последние годы жить стало лучше. Это замечают все. Муниципальные власти активно решают многочисленные проблемы. В этом есть заметный вклад депутатов горсовета.

В ответе за Улан-Удэ

Сергей Супоня -- один из опытных депутатов. В прошлом и нынешнем созыве горсовета он занимает пост председателя Комитета городского хозяйства, строительства, транспорта и связи. Профильные вопросы знает не понаслышке, т.к. одновременно с депутатскими обязанностями он долгое время был директором Управляющей организации «Эталон», а после ее реорганизации -- директором «Эталон-С». Депутат рассказал о том, чем жил его Комитет, какой вклад вносил в деятельность Горсовета, как городские депутаты трудились над решением актуальных вопросов жизни Улан-Удэ.

О тщательности, с которой депутаты подходят к рассмотрению проблем, говорит тот факт, что они регулярно использую выездную форму работы.

«Например, для более глубокого изучения проблем предприятий коммунального комплекса города выездные заседания проводились на таких предприятиях, как в МУП «Водоканал», ОАО «БайкалЭкоресурс», МАУ «Комбинаты по благоустройству», «Горсвет», «Городское лесничество», «Улан-Удэнский энергетический комплекс», -- говорит Сергей Супоня. -- По результатам выездных заседаний депутатами было принято однозначное решение о необходимости приведения нормативно-правовой базы в соответствие со сложившейся обстановкой в сфере благоустройства в городе и организациях коммунального комплекса».

Перед прошлым отопительным сезоном 2011-2012 гг. Комитетом, руководимым Сергеем Супоней, только на ТЭЦ-1 ОАО «ТГК-14» было проведено 3 выездных заседания. Вообще, после печально известного взрыва на ТЭЦ-1 ситуация на предприятии остается под пристальным вниманием профильного Комитета и горсовета в целом. В прошлом году по требованию депутатов энергетиками был скорректирован годовой график ремонта основного оборудования. Руководству ТГК-14 также было рекомендовано побыстрее решать вопросы по перераспределению мощностей ТЭЦ-2.

«В прошлом году жалоб на отопление практически не было. Тепловики старались держать расчетную температуру. В некоторых домах жильцы получили даже больше тепла, чем положено по нормативу, и стали просить убрать приборы учета. Такой вот казус произошел», -- рассказал депутат об улучшении положения.

«Пульс» города -- под контролем

Депутаты всегда держат руку «на пульсе» сложного городского хозяйства. «В 2010 г. на 16-й сессии горсовета было принято решение о создании комиссии по проведению депутатского расследования по обстоятельствам необоснованного завышения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО «БайкалЭкоресурс». Этот вопрос контролировал наш Комитет как профильный. Тогда были депутатами были высказаны замечания в адрес Комитета экономического развития администрации города относительно качества анализа, экономической обоснованности тарифа», -- вспоминает депутат.

Горсовет старается оперативно реагировать на острые вопросы. Так, с каждым годом в Улан-Удэ растет число автотранспорта. Город, особенно в центре, испытывает нехватку парковочных мест. Это не прошло мимо внимания. Как отмечает Сергей Супоня, одним из решений данной проблемы является строительство многоуровневых и подземных парковок.

«С целью привлечения инвесторов для строительства паркингов, стимулирования развития этого направления деятельности было принято решение об установлении льготы по уплате земельного налога в виде пониженной ставки – в размере 0,0001 процента от налоговой базы, -- говорит депутат. -- Город идет навстречу бизнесменам, желающим строить частные платные парковки. Им будут выделяться участки. Сегодня парковки должны уйти под землю. Тариф на услуги парковки, скорее всего, будет устанавливать владелец парковки».

Одновременно, как сообщил депутат, городские власти думают над организацией муниципальных платных парковок – прорабатывается создание в районе площади Советов первой такой парковки.

Когда для решения проблем столицы республики недостаточно муниципальных полномочий, депутаты горсовета выходят в законодательными инициативами на уровень Народного Хурала.
В прошлые годы в парламент РБ ими была внесена целая серия законопроектов.

«В целях совершенствования законодательства в этом году по профилю Комитета также были приняты два решения по внесению законодательных инициатив Улан-Удэнского городского Совета депутатов в Народный Хурал. Один из них был подготовлен с целью установления ответственности за нарушение Правил благоустройства в части проведения земляных работ без соответствующего ордера, неисполнение обязанности по восстановлению объекта благоустройства после завершения земляных работ.

Другой предполагает освободить льготные категории граждан от оплаты компенсационной стоимости вырубаемых зеленых насаждений на бесплатно предоставленных им земельных участках. Для это требуется внести изменения в республиканский закон «Об административных правонарушениях» и «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия», -- поясняет Сергей Супоня.

Каждый депутат ведет активную работу по выполнению полученных наказов избирателей. «Приоритетным направлением при формировании и утверждении перечня наказов, принимаемых к исполнению в 2012 г., является благоустройство территорий, обустройство спортивных и детских площадок», -- говорит наш собеседник.

В числе постоянных тем – транспортное обслуживание жителей Улан-Удэ. Так, и в прошлом, и в нынешнем году активно обсуждалось положение в МУП «Управление трамвая». В 2011 г. депутаты разрешили увеличить тариф на проезд в трамвае до 11 руб., в текущем – до 14 руб.

Недавно горсовет дал задание Контрольно-счетной палате города и Комитету экономического развития мэрии разобраться в деятельности МУПа. «Надо проверить деятельность предприятия, учесть все моменты. Нужно понять, что надо сделать для эффективной работы. Небольшой пример – Шишковка. Водители трамваев имеют право на перерыв. Раньше для отдыха трамвай пустой шел с Шишковки, через весь город, в трамвайное депо. Это были порожние пробеги. Депутаты горсовета выехали на место, разобрались, и в итоге в этом году на Шишковке построено помещение для отдыха. В 2013 г. будут завершены пути для отстоя вагонов. Пустые пробеги, когда бездарно тратится электроэнергия, изнашиваются трамваи, уйдут в прошлое. Таким же образом надо проанализировать все», -- указывает депутат Супоня.

Депутаты вводят новые типы движения автобусов по маршрутам, выделяют из бюджета средства на открытие временных (сезонных) автобусных маршрутов для дачников, с предоставлением льгот отдельным категориям пассажиров, а в прошлом году, беспокоясь об экономическом положении социально значимого предприятия «Городские маршруты», ими было дано добро на разработку в рамках Программы «Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на 2011-2013 гг.» специальной подпрограммы -- «Финансовое оздоровление МУП «Городские маршруты». В итоге подпрограмм была разработана.

Сделано за последние годы много. Однако депутаты не намерены почивать на лаврах. Улан-Удэ бурно растет. Городское хозяйство расширяется. Появляются новые социальные, экономические, инфраструктурные вызовы, проблемы. Однако во многом это проблемы оптимистичные – проблемы роста. Они свидетельствуют, что столица республики идет в будущее. В 2016 г. город отметит свое 350-летие. И встретит он «круглую дату» на новом уровне.

Петр Санжиев, «Номер один».
^