13.12.2012
В Бурятии рухнул мост, построенный «Единой Россией» по наказам избирателей
В Бурятии рухнул мост, построенный «Единой Россией» по наказам избирателей

Всего четыре года назад в Бичурском районе появился 208-метровый мост через реку Хилок, связывающий районный центр с почти десятком малых сел. Железобетонная конструкция, облегчавшая жизнь местных жителей, на прошлой неделе рухнула под тяжестью многотонной машины с углем, на которую не была рассчитана.

«Строим на века»

Строительство нового моста в 2008-м обошлось примерно в 100 миллионов рублей. Небольшую часть на себя взял республиканский бюджет, а остальные деньги были выделены из федерального бюджета, как тогда говорилось, «при содействии «Единой России». Инициаторами строительства моста стали жители семи небольших сел правого берега реки Хилок: им было трудно делать крюк в 70 км, чтобы попасть в райцентр, при реальном расстоянии до них – 12 км. Старый деревянный мост, построенный еще в прошлом веке, сгорел. Избиратели обратились к своему депутату Владимиру Павлову. Депутат обещание сдержал.

- Мост будет железобетонным, - заявил он в 2007 году в интервью районной газете «Бичурский хлебороб». - Будем строить на века, даже покрытие полотна будет выполнено из рифленой стали. Мост будет современным гидротехническим сооружением, соответствующим современным требованиям. Мост будет длиной в 208 метров, а пролеты будут выдерживать нагрузку в 40 тонн (впоследствии оказалось, что нагрузка уменьшилась до 20 тонн. - прим. ред.).

Мост распилили

Радость местных жителей была невероятной. Каждому, кто проезжал по мосту, рассказывали о том, каким образом он появился и кому следует быть за это благодарным. Мост был однозначно зачислен в положительную карму «Единой России» и не раз выручал на всевозможных выборах, в которых участвовали местные жители.

Но, несмотря на это, некоторые граждане (какие именно, неизвестно) дар правящей партии не берегли. Наплевав на ограничения по весу, по нему ездили тяжелые грузовики, груженые лесом и углем. Ушлые предприниматели тем самым сокращали путь в те же 70 км. Водители просто таранили ограничитель или спиливали его болгаркой. В порче моста активно помогали обычные воришки, время от времени откручивая железные детали, которые были особой гордостью Владимира Павлова, и продавали в металлолом.

- Мост оказался очень крепким. Потребовались четыре года, чтобы он, наконец, сломался, - констатирует местный житель и журналист Дмитрий Андронов. - Сначала злоумышленники убрали знак ограничения скорости, установленный для информирования водителей о предельной нагрузке. Потом были спилены ограничения габаритов по высоте. Не получается? Теперь удалим шкворни из предохраняющих тяг и спрячем подальше или просто употребим их в своем родном хозяйстве. Он еще держится? А что если заехать на него многотонной громадой, да еще с грузом? Вот это идея! Получилось! Мы его прикончили! А теперь присядем на бережок и подумаем, как попадать на тот берег - в Алтачей, Судутуй, Новосретенку...

Глава района Виталий Калашников и раньше проявлял озабоченность состоянием дел вокруг моста. Однако поставить пост охраны небогатый сельскохозяйственный район не мог себе позволить, а «Единая Россия» извечный человеческий фактор как-то не предусмотрела.  

Кто ответит?

Сегодня расследованием чрезвычайного происшествия занимается специальная комиссия, в которую вошли представители муниципалитета и представители подрядчика – компании «Бурятавтодор».

«Пока рано говорить о том, что стало причиной обрушения - ошибка проектировщика, некачественная работа подрядчика, грубые нарушение предпринимателей, которые эксплуатировали мост, или нечто иное», - заявил глава района Виталий Калашников информационному агентству «ИТАР–ТАСС».

Глава республики Вячеслав Наговицын назвал произошедшее «обычным разгильдяйством».

- Это обычная наша безалаберность, разгильдяйство. Потому что стоял знак «20 тонн», а заехала машина в 50 тонн, - сказал глава Бурятии и позже заверил, что мост будет восстановлен за счет средств республиканского бюджета.

Владимир Павлов эту ситуацию никак не прокомментировал. И все же, может, стоило сделать сразу нормальный мост с учетом реальных потребностей? Ведь предугадать то, что им будут пользоваться не только ради перевозки людей, но и в коммерческих целях, было нетрудно?

Служба информации «Номер один».
^