12.01.2005
Здравствуйте, Дмитрий Матвеев из "Справочного бюро"! Недавно я столкнулась с хамством в продуктовом магазине. Такое ощущение, что мы, покупатели, для продавцов в тягость! А заведующая вообще сказала мне, что на каждого покупателя не угодишь! Неужели снова возвращаются советские времена? Неужели на это хамство нельзя найти управу? Так вот, я бы хотела узнать: а можно ли познакомиться с нашими правами, правами покупателей?
Любовь Ильинична, пенсионерка, Улан-Удэ.

Ну, конечно, можно! И всегда можно было! Помните, еще в те самые советские времена бытовала фраза: "Клиент всегда прав"? И это так! И познакомиться с Вашими правами Вы можете даже в том самом магазине, работники которого столь нелюбезно с Вами обошлись! У них обязательно должен быть в свободном доступе Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", либо выписки из него по соответствующим главам:
Глава I. Общие положения;
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям;
Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);
Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей.
В Вашем случае наибольший интерес могут представлять первые 3 главы Закона. Если у Вас есть доступ в Интернет, то вышеупомянутый Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" можно найти в полном объеме вкупе с другими необходимыми документами по адресу http://www.st9000.ru/odzprav.html.
Однако тогда, когда хамство и некомпетентность оказываются несокрушимой глыбой, на защиту простых потребителей, таких, как мы с вами, приходят специалисты, знающие, как восстановить справедливость. Поэтому попросту спросите в магазине телефон Госторгинспекции — он обязан находиться на видном месте в торговом зале! Впрочем, могу подсказать: телефон торгового отдела Госторгинспекции — 21-63-98. А в наиболее сложных случаях, когда права потребителя явно нарушены и последнему нанесен ущерб, можно обратиться за помощью в "Союз по защите прав потребителей". Председатель Игорь Александрович Баертуев. Голосовая почта "06" абонент "911".
От себя же хочу пожелать всем читателям "Номер один", чтобы такая помощь в новом году вам не понадобилась. А продавцы и люди, занятые в сфере обслуживания, думающие, что они попрежнему работают "в те самые" советские времена, оглянулись, наконец, вокруг и поняли, что они давно уже работают совсем в другие времена. И столь некомпетентный бизнес обречен на вымирание!



^