26.01.2005
На прошлой неделе в стене, ограждающей железнодорожное полотно в районе виадука на Мелькомбинате, вновь появилась дыра. В проломе то и дело появляются люди, которые переходят через железнодорожные пути из поселка Мелькомбината в поселок Мясокомбината. Четыреста метров отделяет несанкционированный проход в стене от официального перехода через железную дорогу — виадука.
— Мы уже шесть раз меняем плиту в стене, но люди продолжают бороться с нашей же о них заботой. Только заменим плиту, снова ее ломают, будто не понимают опасности, — говорит начальник станции "Заудинский" Ольга Владимировна Аносова.
Несколько месяцев назад жители поселка Мясокомбинат уже проделывали в одном из блоков этой стены отверстие для перехода железнодорожной линии, минуя виадук. Тогда умельцы не иначе как кувалдой за ночь проломили дыру в бетонном блоке для того, чтобы не делать крюк, а проходить от остановки к себе домой напрямик. Подниматься на виадук им показалось излишним. На людей не подействовала даже таблица, напечатанная красной краской рядом с проломом, в которой приводились реальные цифры травм, смертей и прочих повреждений, полученных людьми на этом участке железной дороги в течение последних лет.
У жителей поселка Мясокомбината нет своего продуктового рынка, а взбираться на виадук с полной сумкой продуктов согласится не каждый. Да и остановок общественного транспорта на другой стороне гораздо больше. Там ходят трамваи, работают круглосуточные магазины. Казалось бы, все это недалеко, за стеной, но идти для этого к виадуку многим просто лень. До воздвижения в 2003 году ограждающей стены через виадук, соединяющий два рабочих поселка, ходили единицы. Основная масса перебиралась сквозь вагоны и перебегала линию перед движущимися поездами. Видимо, с тех самых пор и осталась у людей привычка ходить через пути. Тогда, по словам начальника станции, в месяц погибало по 5—6 человек. Столь высокое количество травмированных привело к тому, что было принято решение установить ограждающую стену. Но как ни стараются работники железной дороги обеспечить безопасность граждан, усилия их оказываются тщетными. Сейчас дыра в стене представляет собой прямоугольный проем, и в нем не хватает разве что двери. Люди очень активно проходят через эти "двери", даже радуясь тому, что наконец-то не надо обходить несколько метров.
— Когда летом прошлого года мы заменили очередной блок с проломом в стене, количество пострадавших на путях, резко сократилось , — продолжает Ольга Владимировна. — Но как только пролом вновь появился, люди вновь начали гибнуть. И гибнуть по своей вине.
По словам начальника станции, регулярная замена поврежденного блока стены производится за счет железной дороги. На это идут немалые деньги. Сумма одного блока для реконструкции стены составляет порядка 22 тысяч рублей. Именно столько почти каждые полгода платят железнодорожники за безопасность тех, кто, не понимая реальной опасности, продолжает вопреки всему выдалбливать проходы в стене и искушать свою судьбу.



^