31.01.2013
В Улан-Удэ появилась школа, обещающая сделать из бездарности гения
В Улан-Удэ появилась школа, обещающая сделать из бездарности гения

«Школа креатива», недавно начавшая свою работу в нашем городе, в рекламных объявлениях обещала всего за один день научить рисовать даже тех, кто никогда не держал в руках кисточку. Здесь обещают «активировать правое полушарие головного мозга», отвечающее за способность к изобразительному искусству, мечты и фантазии. \\

Корреспондент «Номер один» испытала на себе, возможно ли научиься рисовать за столь короткое время, или это лишь пустые обещания. Курсы прошли в минувшие выходные в обычном классе школы. Было около десяти человек, почти все девушки.

Начиная занятие, Светлана Сысоева попросила нас нарисовать то, что мы сами хотим. Первый рисунок был на свободную тему, каждый рисовал все, что угодно, и почти у всех получилась невнятная мазня. Обычные рисунки людей, не имеющих никакого таланта к рисованию. Светлана, поскольку основная ее профессия психология, оценивая рисунки, давала некоторым слушательницам характеристики.

- У вас превосходная интуиция, а вот вы уже полностью морально готовы стать матерью, – говорила тренер.

После этого Светлана авторитетно заявила, что «так» рисовать мы больше не будем никогда. И пообещала, что уже через некоторое время мы вполне сможем устроить выставку-продажу своих рисунков.

- Неужели наши рисунки кто-то купит? – не поверила одна из девушек.

После этого Светлана взяла чистый лист бумаги и жестким голосом сказала: «Вы чистые, как этот лист, и забудьте свое мнение». Затем она попросила нас окунуть все десять пальцев в баночки с краской и… испортить белые листы бумаги, которые были перед нами. Потом потребовала испортить лист бумаги всем остальным ученикам.

Как позже объяснила преподаватель, нетипичный поступок как раз активизирует правое полушарие, открывает творческую сторону личности. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать, оно отвечает за способности к изобразительному искусству. Как говорит тренер, рукой обычного человека управляет левое полушарие, которое рисовать не умеет. Сломать эту «настройку головы» и помогают занятия. То есть любой может проделать то же самое дома, чтобы открыть свою творческую сторону. И все – можно начинать рисовать. Одна из учениц, пожилая женщина, приходит уже во второй раз, несмотря на довольно высокую цену.

- Меня уже научили рисовать, но я не могу самостоятельно выбрать для этого время, поэтому прихожу сюда, - говорит она.

Работы женщины, учитывая, что рисовать она начала всего две недели назад, поражают. Она смогла бы иллюстрировать детские книжки. Или женщина от природы талантлива, или, действительно, это активизация правого полушария творит чудеса. Другая женщина, многодетная мама, пришла на курсы, чтобы найти своим детям новое развлечение – научить четырех своих чад рисованию.
Далее мы после проведенного «обряда» с пачканьем листков уже приступили к делу.

Задача была нарисовать девять пейзажей небольшого формата 10 на 15. Преподаватель рисовала вместе с нами, и мы каждый шаг повторяли за ней. Стоит сказать, что шаблоны, по которым мы рисовали, были довольно нехитрые, нужно было лишь повторять за тренером. А в тех случаях, когда ученикам было что-то не понятно, Светлана отвечала, что здесь нет таких понятий, как «правильно» и «неправильно».

- Задавайте вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет», и я всегда буду отвечать вам «да». Можно ли рисовать елки красным – конечно да! Не слушайте вашу логику, которая говорит, что они непременно должны быть зелеными, – отвечала преподаватель.

Все незаметно для себя неожиданно погрузились в творчество, в том числе и я, хотя изначально мне не очень понравилось то, что меня, как первоклашку, заставляют бегать по кабинету и пачкать всем листы. Одна из женщин так же сидела недовольной – она забыла дома очки. На это преподаватель заверила ее, что для интуиции это не так важно, это не помешает ей рисовать.

Не понравилось то, что по непонятной причине было запрещено мыть кисточке в воде, разрешалось их только вытирать о салфетку. Возможно, это тоже какой-то психологический прием, но для меня это было проблемой. Очень сложно перестроиться, и поэтому я, несмотря на заперты, мыла кисточку «по старинке».

Каждую работу по завершении Светлана показывала всей группе. В половине случаев ученики говорили: «Вау!». Но объективности ради стоит сказать, что издалека работы смотрелись гораздо лучше, чем перед глазами. Впрочем, некоторые из учениц действительно выдавали почти шедевры.

У одной из учениц, стилиста Людмилы, несмотря на то, что рисовать она не могла даже в школе, получились просто замечательные рисунки. Моя соседка по парте рисовала несколько хуже, но также росла на глазах. Мне самой было сложно объективно оценить этот метод, поскольку я училась в художественной школе и рисовать умела и раньше. Но большинство учениц были в восторге. Кроме одной.

- Я надеялась научиться рисовать портреты. Пейзажи мне не интересны, - сказала она.

Но преподаватель заверила, что теперь, поскольку у нас активизировалось правое полушарие, мы сможем рисовать все что угодно. Стоит лишь начать.
    
Ирина Ревенская, «Номер один».
^