31.01.2013
Ремонт взлетной полосы аэропорта «Байкал» нужно делать заново
Ремонт взлетной полосы аэропорта «Байкал» нужно делать заново

Тема реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Байкал» внезапно стала предметом разговора главы Бурятии и премьер-министра России Медведева. История 7-летней давности, практически неизвестная. Но, как сообщил Вячеслав Наговицын, при реконструкции полосы были допущены ошибки, из-за чего аэропорт не в состоянии принять некоторые воздушные суда.

- Связано это с ошибками проектировщиков в том числе. Дренаж был сделан только через два года после того, как полосу закончили. И на полосе сейчас появляются трещины, - отметил глава Бурятии.

Из опасений, что процесс разрушения будет продолжаться дальше, он обратился в правительство России. Власти республики просят пока лишь одного – обследования взлетно-посадочной полосы специализированными институтами.

- Они примут решение: либо реконструировать эту полосу, либо начать строительство другой полосы, а эту использовать как рулежную для прилетающих самолетов, - сообщил Вячеслав Наговицын.

По его оценке, интенсивность авиаполетов будет только возрастать. Так, в 2012 году пассажиропоток в аэропорту вырос на 40 процентов.

- Мы получили поддержку, потому что Дмитрий Анатольевич был одним из инициаторов создания «Байкальской гавани». Поэтому я надеюсь, что он не допустит, чтобы у нас хоть на один день перестали летать самолеты, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Использовать «взлетку» можно теперь как угодно, но необходимо вспомнить историю реконструкции. Это была одна из самых пафосных строек времен эпохи Леонида Потапова. В середине нулевых годов она позиционировалась как рывок всей Бурятии скопом в светлое будущее. И средства были потрачены гигантские по тем небогатым временам.

Общая стоимость работ составила 562 млн руб. С учетом инфляции в наше время проект потянул бы на миллиард. Да и без денег реконструкция «Мухино» наделала много шума среди населения Улан-Удэ. Полеты в город на время стройки прекратились. Чиновники пытались перебросить вылеты и приземление на военный аэродром в поселке Восточный. Сначала не получалось – военный объект не был готов к пассажирообороту. Потом там все очень криво, но приспособили все-таки. Народ терпимо отнесся, ибо в другом конце города буквально «стройка века».

Даже 10 лет не прошло, но невозможно найти в открытом доступе ни результатов торгов, ни того, что они вообще были, ни техзадания, ни претендентов на строительство. Ничего, кроме официальных цифр федерального финансирования. С участниками строительства тоже мутновато. Сразу две организации претендуют на лавры от судьбоносной реконструкции. Во-первых, это генеральный подрядчик – «Бамтоннельстрой». Во-вторых, группа компаний «СК МОСТ».

Напомним, что стройка проходила временами драматично. Не хватало цемента, отставали по срокам. Учитывая насущность, то есть невозможность нормально вылетать и приземляться всему городу, переживаний и комментариев местных чиновников в СМИ было достаточно.

Ну, если строители (причем, дважды) отметились как участники монументального мероприятия, то с авторами проекта, к которым и имеет претензии Вячеслав Наговицын спустя много лет, совсем печально. Единственное, что удалось найти, это цитату: «Проектно-сметная документация разработана ООО «Авиаинвест», получила положительное заключение Главгосэкспертизы России и утверждена распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта». Учитывая заурядное название организации, найти следы проектировщиков в глобальной Сети не представляется возможным.    

Местных крупных чиновников, которые были в курсе, как развивались события тогда, уже не осталось. Или ушли с государевой службы на пенсию, или на другие места работы. Таким образом, история о том, как умудрились не сделать элементарный дренаж в проекте ценой более полумиллиарда рублей, видимо, утонула во тьме годов. Теперь же, судя по всему, все придется чуть ли не переделывать заново.

Служба информации «Номер один».
  
^