09.02.2005
1018 заявлений на предоставление санаторно-курортного лечения было подано льготниками в региональное отделение Фонда социального страхования в период с декабря 2004 года по январь 2005 г.
— Мы работали все праздничные дни, принимали по 70—100 человек в день, — говорит начальник отдела по реабилитации Галина Иванова. — Такой большой наплыв граждан оказался неожиданным для нас.
В коридоре фонда с раннего утра многолюдно. У стенда с необходимой для льготников информацией стоят пожилые люди. Они пришли сюда, чтобы получить положенную им по закону санаторно-курортную путевку. С января 2005 года, право на получение путевок имеют граждане, внесенные в федеральный регистр. Их в нашем регионе насчитывается 70 480 человек. Это инвалиды и участники войны, ветераны боевых действий, инвалиды общего заболевания, дети-инвалиды и другие категории граждан. Те из них, кто по медицинским показаниям особенно остро нуждается в санаторно-курортном лечении, теперь могут один раз в год бесплатно отдохнуть на курортах "Горячинск", "Саяны" и "Аршан".
Чтобы получить путевку, льготнику нужно предоставить в региональное отделение Фонда социального страхования (он расположен рядом с виадуком, на ул. Борсоева, 33) всего три документа: заявление, медицинскую справку формы 070У/04 и копию паспорта.
— Всех наших льготников принимают специалисты Фонда, которые на основе предоставленных льготником документов сначала определяют, имеет ли данный заявитель право на льготную путевку, — рассказывает Галина Афанасьевна. — Для этого они просматривают федеральный регистр льготников. Если человек числится в регистре и имеет право на такую льготу, изучается медицинская справка. Она должна быть правильно заполнена, иметь все необходимые печати и подписи.
На первых порах качество справок оставляло желать лучшего, и это во многом затрудняло работу специалистов. Понять врачей можно: у них с 1 января тоже работы прибавилось, справиться с таким резким наплывом пациентов и не ошибиться при заполнении большого количества граф в справке, нелегко. Сейчас, по словам специалистов Фонда, качество заполнения справок улучшилось, и перерабатывать их стало значительно легче.



^