09.02.2005
В Улан-Удэ медленно, но верно проникает западная культура пития. Как отмечают эксперты ресторанного бизнеса, на первое место в предпочтениях потребителей начинает выходить вкус напитка, а его крепость постепенно уступает лидерство. Потому на диковинные ранее бутылки люди уже не смотрят с ужасом и восхищением, а со знанием дела выбирают, например, между Red label и Black label. Повинуясь моде, уважающие себя рестораны расширяют ассортимент, закупая дорогие и элитные сорта напитков. Однако, пользуясь все-таки неопытностью большинства потребителей, многие продавцы под видом известных и авторитетных марок "впаривают" людям совсем не то.
Внимательный покупатель давно обратил внимание на то, что в Улан-Удэ один и тот же армянский коньяк можно купить и за 600 рублей, и за 400. Такой разброс цен не может не удивлять. Но, видя такую разницу, многие по привычке относят это к недоработке магазина, дескать, одни делают бешеную накрутку, а у других цена нормальная. На самом деле это абсолютно не так. Одним из ориентиров подлинности напитка должна служить его цена.
— Элитные напитки не могут стоить в одном месте дешевле на 30%, чем в другом, — говорит Александр Михалев, директор компании "Мир ресторанов и магазинов". — Ведь их цена зависит всего от двух факторов: отпускная цена завода-изготовителя и прибыль поставщика. Если конечная цена ниже, чем обычно, то это либо подделка, либо продукция ввезенная нелегально . И в том и в другом случае качество и соответствие марке продукта не гарантировано.
Способов "удешевить" напиток множество. Например, продукцию завода "Арарат", купленного в 1999 году французской коньячной компанией, подделывают в Армении же, после чего продают россиянам по бросовым ценам. Нужно ли говорить, что французско-армянский "Арарат" лучше, чем поддельный? Дешевые напитки из стран дальнего зарубежья в основном попадают в Россию в ходе долгих транснациональных операций, направленных на уход от уплаты таможенных платежей, а потому выяснить их истинное происхождение и вовсе не представляется возможным. Проверять придется на вкус. Ну, или постараться не покупать подозрительно дешевые "элитные" напитки. Впрочем, особо циничные продавцы вполне могут продавать "паленую" продукцию по вполне рыночным ценам, увеличивая тем самым свою прибыль. Выход остается только один. Необходимо изучить путь, проделанный покупаемой вами бутылки от завода-изготовителя до торгового прилавка.
Заботясь о доверии потребителя, изготовители элитных напитков очень внимательно подбирают поставщиков. Большинство известных во всем мире брэндов в Россию поставляется всего несколькими импортерами. Это "Беверджис энд трэйдинг", "Руст Инк", "Уайтхолл", "Сварог". В Бурятии только одна фирма — "Мир ресторанов и магазинов" — имеет договора на прямые поставки с эксклюзивными импортерами таких марок как "Мартини", "Баккарди", "Хенесси", "Олмека", "Скандик".
— Другие компании, как правило, закупают настоящую продукцию у перекупщиков, — говорит Александр Михалев, директор компании "Мир ресторанов и магазинов". — Ну, а некоторые совсем не брезгуют торговать подделками или "серым" импортом. Чтобы не попасться на обман, нужно всего лишь посмотреть на сопроводительную документацию. Кем и когда ввезен напиток, какой путь проделал до Бурятии. Вся эта информация должна быть у продавца.
Компания "Мир ресторанов и магазинов" занимает лидирующее положение на рынке элитных напитков Улан-Удэ. Большинство известных ресторанов и торговых сетей закупает дорогие напитки именно здесь, поскольку соответствие этикетки содержимому тут можно легко проверить: осуществляются прямые поставки от эксклюзивных импортеров, минуя посредников.
Как считает Александр Михалев, наш город волна "окультуривания" настигла сравнительно недавно, еще полтора года назад спрос на элитную продукцию был весьма низок, однако мода докатилась и до нас, потому потребители все чаще берут хороший и дорогой алкоголь. Однако поставщики подобной продукции в большинстве своем относятся к ней как к довеску к торговле самым ходовым товаром — недорогой винно-водочной продукцией. Отсюда и маркетинговая модель: купить как можно дешевле и поскорее продать. В крупных же городах России конкуренция давно идет не за счет цены (в сфере дорогих напитков это второстепенный фактор), а за счет дополнительного сервиса. Так, например, вместе с самими напитками в бары и рестораны поставляется фирменная посуда. Кроме того, в фирме, которая специально занимается элитной продукцией, всегда можно заказать напитки действительно эксклюзивные и элитные в мировом масштабе. Например, коньяк, которого в мире осталось всего 50 бутылок.
Там же, где цены подозрительно низкие и невозможно установить настоящего импортера, вас однозначно подстерегает "разводка" — поддельная или незаконно ввезенная продукция. Экономить на элитном напитке 200— 500 рублей вовсе как-то несолидно. Тем более что вместо настоящего вкуса, "сэкономив" таким образом, можно получить бормотуху, красная цена которой — полтинник.



^