09.03.2005
Компания БИН, возглавляемая Матвеем Бадановым, уже не первый год занимается животноводством. Свинокомплекс "Николаевский" и его продукция известны многим горожанам. Потому было интересно услышать мнение этого предпринимателя относительно состояния мясного рынка Бурятии. Когда мы связались с ним, он первым делом спросил: "А Вы знаете, что такое охлажденное мясо?"
Оказалось, что культура потребления мяса и мясопродуктов у нас и в зарубежных странах сильно отличается. Так же, как отличаются блюда, приготовленные из охлажденного и замороженного мяса. Уважающий себя ресторан на Западе не закупает замороженное мясо, несмотря на то, что его стоимость ниже. Даже в обычной мясной лавке, например, Бельгии, где разделочный и упаковочный цех отгорожены от покупателя большим стеклом и соединены лишь конвейером для выдачи упакованного в вакуумную оболочку мяса куском или в нарезку, цена охлажденного и замороженного мяса отличается процентов на 40. Однако и найти замороженное мясо в такой лавке сложно — оно не пользуется спросом. Так почему наши магазины и рынки предлагают мясо в таком скудном ассортименте, да еще и не имея представления о сортовом разрубе? По мнению Матвея Баданова, в Улан-Удэ достаточно предпринимателей, которые хотели бы взяться за цивилизацию мясного рынка, в том числе и он сам, но существует ряд сложностей. Открытый недавно при подконтрольном компании БИН "Николаевском" мясокомбинате, цех мясных полуфабрикатов уже успел на себе ощутить действие этих преград. Понятно, что требования, например, того, чтобы разное мясо хранилось в разных холодильниках или чтобы пути из этих холодильников к разделочным столам не пересекались, обоснованы. Однако удивляет, насколько неравнозначны эти требования к различным торговым точкам. Взять, к примеру, наши рынки. Начиная прямо с приемки мяса ни о какой стерильности, установленном количестве моек или чистой спецодежде речи просто нет!



^