09.03.2005
Нашумевшая экстремальная гонка "Экспедиция-трофи" на минувшей неделе пересекла Байкал. Сопровождал ее уникальный оранжевый "Поезд мечты", в котором ехали известные телеведущие, певцы и спортсмены. В поезде, оборудованном джакузи, спортзалами и тремя видами ресторанов, включая и ночной клуб, гостей кормили пельменями из жеребятины, дикой уткой и стерляжьей ухой. Для обычного пассажира билет на знаменитый "поезд мечты" от Мурманска до Владивостока стоил 17 тысяч долларов. Корреспондент газеты "Номер один" преодолел на внедорожнике вместе с участниками гонки участок Листвянка — Улан-Удэ бесплатно.
Грандиозный концерт посреди Байкала, прошедший в кульминационный момент автопробега "Экспедиции-трофи" обещали занести в книгу рекордов Гиннесса. Подобных мероприятий на байкальском льду еще не было. Под огромным шатром-шапито, взятым напрокат в цирке Никулина на Цветном бульваре, участники гонки, пассажиры "оранжевого" поезда и специально приглашенные гости всю ночь праздновали удачное преодоление первой половины пробега "Мурманск — Владивосток". В режиме строгой засекреченности и жесткой аккредитации, проходя двойной контроль, гости мероприятия с берега Байкала целым караваном микроавтобусов продвигались к месту дислокации. Отдельную часть зрителей к шатру доставляли на вертолетах. К началу концерта купол укрывал уже около 500 человек: больше, объясняли организаторы, уже нельзя — лед может треснуть. Но желающих было значительно больше, даже несмотря на то, что за пригласительный неаккредитованным гостям приходилось выкладывать 300 долларов. Внутри шатра стояли длинные столы, заставленные в основном блюдами бурятской кухни и горячительными напитками. Все это предназначалось всем участникам праздника. Открылся концерт стилизованным выступлением бурятского шамана, роль которого выполнял артист Усть-Ордынского ансамбля "Степные напевы". Но зрителей это нисколько не смутило, и они с особым трепетом внимали мистическим песнопениям. После выступления "Степных напевов" на сцену вышли приехавшие на гонку бард Олег Митяев и легендарная группа Boney M, специально приехавшая на байкальское шоу. Солистка группы, родившаяся на Ямайке, перед выступлением сказала, что очень боялась оказаться здесь, но желание увидеть зимний Байкал оказалось сильнее страха провалиться под лед. Интересно, что за звуковое оснащение на концерте отвечал наш земляк, бывший улан-удэнский драматический актер Влад Костин, который сейчас живет и работает в Москве. Выяснилось, что главный организатор гонки близкий друг Влада. Он лично попросил его организовать звуковое оснащение мероприятия.
Золото нам не важно
"Экспедиция-трофи" стартовала 23 февраля из Мурманска, участникам — 35 командам со всей России и ближнего зарубежья предстояло преодолеть 14 тысяч километров на внедорожниках и финишировать 8 марта во Владивостоке. Призовой фонд экспедиции составляет 15 кг чистого золота. Каждая команда состоит из пятерых мужчин и одной девушки, на шестерых человек — по две машины. До Бурятии доехало только 15 экипажей. Многие выбывшие из зачета команды все же решили не сходить с трассы и продолжить путешествие вместе с другими.
— Здесь мало кто едет по-настоящему за золотом. Намного важнее почувствовать этот кайф, увидеть страну и проверить себя, — сказал капитан украинской команды "Адреналин" Виктор Журавлев, "слетевший" с этапа еще в Москве.
Самое сложное, по словам Айгарса Ренциса, штурмана латвийской команды, это психологическая совместимость участников. Большинство из них нашли друг друга по Интернету и до встречи в Москве никогда не общались. Теперь практически незнакомым людям приходится долгие сутки находиться в замкнутом пространстве движущегося автомобиля, да еще и бороться за победу.
— Пока у нас прекрасно все получается, — с заметным прибалтийским акцентом сказал Айгарс, — мы выполняем все задания, зарабатываем баллы и успешно продвигаемся вперед.
После психологических сложностей наиболее трудновыполнимым латвийские гонщики считают и то, что в пути приходится долгое время находиться без сна. Двое суток бодрствования — это обычное дело, сказал единственный в команде штурман.
— Но, несмотря на бешеный график, мы и расслабляться не забываем. В дорогу взяли 20 литров рижского бальзама. Жаль только, что последнее мы выпьем еще до того, как приедем в Бурятию.
Анна Шмакова, единственная девушка из московской команды "Внуковские авиалинии", считает эту гонку исключительной возможностью, и даже в самые сложные моменты путешествия, когда уже, кажется, совершенно нет сил, бросить все и вернуться домой не помышляет.
— Да, это сложно, мы едем, едем... Без сна, без горячего душа и теплой постели. Но одновременно с этим встречаем столько прекрасных людей, узнаем друг друга, себя. Я всю жизнь мечтала проехать на машине от Москвы до Владивостока, второй подобной возможности, думаю, у меня не будет, — поделилась Анна.
Гонка — удовольствие для богатых
По некоторым слухам, организатор "Экспедиции-трофи", московская группа компаний, потратила на автопробег около шести миллионов евро. Это сопровождение сотрудников ГИБДД, МЧС, вертолеты на отдельных, особо опасных участках трассы, оборудование всех машин системами GPSнавигации, оплату спутника, рекламу и содержание оранжевого "поезда мечты" и всех "звезд", которые в нем едут. На самом деле, если подсчитать личные расходы самих участников, то получается в несколько раз больше. Почти все члены команд "Экспедиции — это состоятельные люди, которые таким своеобразным способом проводят отпуск. Особое условие организаторов — это обязательное наличие двух внедорожников у каждой команды. По словам участников, практически все машины были куплены на личные деньги команд специально для гонки. Большей популярностью среди экстремалов пользовались японские Toyota, но были и английские Lend Rover и даже американские Chevrolet, специально купленные в США и паромом переправленные в Россию.
— Мы доедем до Владивостока и, скорее всего, уже больше не будем ездить на этих машинах, — сказала капитан российско-американской команды "Северный дозор" Вета Кузьмина.
Рассказывают, что среди первоначальных участников была и команда на "УАЗах", парни на всем экономили, питались практически одной китайской лапшой, но быстро выбыли с дистанции. Гонщики подсчитали, что каждой команде для преодоления маршрута "Мурманск — Владивосток" только горючего необходимо около трех тонн . В среднем, по словам капитана краснодарской команды "Кубань" Константина Гетманского, каждая команда истратила около миллиона рублей. Кубанские гонщики приобрели для "Экспедиции-трофи" два российских внедорожника Derways, совершенно новую разработку черкесской автомобильной компании. Именно этот автомобиль вместе с корреспондентом "Номер один" первым въехал на территорию Бурятии и столицу республики.
— Меня так долго пугали вашей дорогой, говорили, что ее здесь нет вообще, что в Бурятии невероятные ветра, а в это время года лучше вообще не приезжать. На самом же деле погода у вас замечательная, и дай бог, чтобы качество дорог у ваших читинских соседей было таким же, — сказал капитан команды "Кубань" Константин Гетманский, отправляясь из Улан-Удэ во Владивосток.



^